Родился 19 мая 1943 года во Фрунзе, в семье музыкантов. Отец — Григорий Михайлович Бурштин и мать — Слава Марковна Окунь, заслуженная артистка республики — после окончания Московской консерватории приехали в республику и активно содействовали развитию музыкального искусства. В 1957 году М. Бурштин оканчивает музыкальную школу им. П. Шубина и поступает на фортепианное отделение Киргизского государственного музыкально-хореографического училища им. М. Курснкеева. В 1961 году с отличием заканчивает училище и поступает на фортепианный факультет Ташкентской государственной консерватории по классу Литвинова А. М., в 1962 совмещает занятия на этом факультете с занятиями на композиторском по классу А. А Малахова, а затем профессора Мушеля Г. А. В 1964 году как пианист он участвует во II Межреспубликанском конкурсе молодых музыкантов-исполнителей республик Средней Азии и Казахстана и завоевывает диплом III степени.
Занятия в консерватории М. Бурштин совмещает с работой концертмейстера и артиста оркестра, а после окончания с отличием фортепианного факультета в 1966 году его оставляют на кафедре специального фортепиано в качестве преподавателя. В 1968 году, окончив композиторский факультет, Бурштин возвращается во Фрунзе и работает в Киргизском государственном институте искусств им. Б. Бейшеналиевой преподавателем, затем старшим преподавателем. В настоящее время М. Бурштин и. о. доцента кафедры специального фортепиано КГИИ им. Б. Бейшеналиевой.
М. Бурштин является одним из ведущих пианистов-исполнителей республики, первым исполнителем многих фортепианных и камерно-инструментальных произведений киргизских авторов.
Член Союза композиторов СССР с 1969 года.
Творчество М. Бурштина обширно и многообразно. Интересы композитора выходят за рамки привычного круга образных и жанровых представлений, сложившихся в киргизском профессиональном музыкальном искусстве. Композитор смело экспериментирует с жанровыми моделями искусства прошлого и настоящего, пользуясь при этом кардинально новыми средствами музыки XX столетия в области формы, лада, гармонии, полифонии, метро-ритма, инструментовки. И если в ранних сочинениях эти эксперименты еще не характеризовали стиля автора, за ними не всегда можно было увидеть авторское «лицо», то в сочинениях последних лет Бурштин добивается (не отказываясь от эксперимента) органичности и художественной убедительности. Ориентируясь на них, можно говорить о постепенно выкристаллизовывающемся стиле автора. При всем многообразии творческих устремлений следует подчеркнуть одно из главных качеств музыки Бурштина — во многих сочинениях композиторов творчески преломляет традиции киргизской народной музыки.
Скерцо (1965); Первая симфония (1967); Симфоническая поэма (1968); Вторая симфония (1970); Ода (к 50-летию образования СССР, 1972); Рапсодия-баллада «Памяти Виктора Ха-ры» (1976); Иссык-Кульский этюд (1977); Дунганская сюита (1980); Партита (1980); для фортепиано с оркестром: Музыка (1965); Первый концерт (1966); Вариации в форме рондо (1967); Концертино (1968); Второй концерт (1969); Третий концерт (1971); Поэма-рапсодия (к 50-лстию образования Киргизской ССР, 1973); Концертино № 2 (1978); сюита «Афоризмы» (1978); Фантазия (1979); Концерт для двух фортепиано с оркестром (1980); Ария для струнного оркестра (1968); Дивертисмент для эстрадного оркестра (1968); Марш для духового оркестра (1978); «Кош кайрык» для оркестра киргизских народных инструментов (1981); камерные ансамбли: Вариации для струнного трио (1963); «Фугообразнос» для квартета медных духовых (1964); Камерная фантазия для скрипки с фортепиано (1966); «Триптих» для квартета деревянных духовых (1967); Дуэт для виолончели с фортепиано (1971); Дуэт для гобоя с фортепиано (1975); Вариации на тему А. Малдыбаева для виолончели с фортепиано (1977); Сюита «Афоризмы» для фортепиано, скрипки и виолончели (1981); сонаты: для ксилофона с фортепиано (1964); для виолончели с фортепиано (1964); для альта с фортепиано (1975); для кларнета с фортепиано (1975); для виолончели с фортепиано (1968); Дифирамб" для ансамбля скрипачей (1970); Сонатина для виолончели с фортепиано (1971); Элегия, Интрада для ансамбля виолончелистов (1977);