По образованию — преподаватель изобразительного искусства. По профессии — художник-дизайнер.
До 1988 года был одним из организаторов и редактором самиздатовских журналов советского времени «Корабль» и «Морская черепаха», а также руководителем неформального литературного клуба «Корабль», объединившего таких авторов, как Александр Егоров, Александр Карамазов, Ефим Лямпорт, Юлия Немировская, Сергей Сапожников, Олег Тимофеев и др.
После 1988 года — один из трех создателей организации «Всесоюзный гуманитарный фонд им. А. С. Пушкина» (после распада СССР — «Гуманитарный фонд») и Союза гуманитариев (двумя другими создателями были поэты и общественно-литературный деятели Леонид Жуков и Александр Лаврин).
Общественное значение деятельности М. Н. Ромма напрямую связано с организацией «Всесоюзный гуманитарный фонд им. А. С. Пушкина» и газетой «Гуманитарный фонд», главным редактором и учредителем которой он являлся.
Указанные организации объединили литераторов, художников, деятелей других видов искусства, чье творчество считалось в советское время искусством андеграунда. Веяния времени (горбачёвская «перестройка», а затем и отмена цензуры) требовали новых форм работы. Эти формы работы были воплощены Всесоюзным гуманитарным фондом и прекратили свое существование вместе с завершением «перестройки» после 1994 года.
Будучи общественным деятелем и главным редактором газеты, М. Н. Ромм не стремился широко пропагандировать свое собственное творчество. Однако после 2000 года вышли две книги стихотворений — «Заветное желание» (Москва — Тель-Авив,Э.РА*,2004) и «Мастер снов» (Москва — Тель-Авив, Э.РА, 2006), куда вошли стихи разных лет. Книги вызвали живую реакцию. Например, в «Независимой газете» появился материал Ларисы Кононовой, озаглавленный «Михаил Ромм жив! Последнего романтика вытащили из андеграунда», где вкратце напоминается об истории Гуманитарного фонда (см. ссылки).
Критик Мария Галина формулирует эстетическую позицию, приверженцем которой считается М. Н. Ромм, так: « … необходимость возврата поэзии в частную, личную сферу — в том числе и ценой отказа от сложности, литературных аллюзий, вообще „литературщины“. Видимая простота слога, „заземленность“, интимность — в противовес, с одной стороны, авангардистской „зауми“, с другой — пафосному официозу». Сам автор не согласен с этим мнением.
В настоящее время М. Н. Ромм редактирует сетевой журнал «Подводная лодка», где можно не только найти архивы газеты «Гуманитарный фонд» и познакомиться с воспоминаниями участников о работе Всесоюзного гуманитарного фонда им. А. С. Пушкина, Союза гуманитариев и газеты, но и прочитать стихи новых, ещё зачастую, неизвестных талантливых авторов.