В 1866 г. его барельеф «Пенелопа и её женихи» доставил ему большую золотую медаль вместе со званием классного художника 1 степени и правом на шестилетнее пребывание за границей в качестве пенсионера Академии.
Посетил Берлин, Вену, Венецию, Неаполь и поселился в Риме.
Во время пребывания своего в чужих краях исполнил, между прочим, статую «Девочка-кокетка», «Группу нищих гугар» и фигуру «Рыбак-неаполитанец, играющий на мандолине». Первое и третье из этих произведений находились на академической выставке 1872 г. За них Попов получил звание академика и денежную премию в 2000 руб.; кроме того, во внимание к его таланту, ему было продолжено пенсионерское содержание еще на два года.
В 1876 г. была вылеплена им статуя «Фрина перед народным судом», вскоре высеченная из мрамора и доставившая художнику звание профессора.
По возвращении в СПб., в 1878 г., он исполнил статую «Клеопатра», в 1881 г. вылепил несколько бюстов, которыми предполагалось окружить монумент Екатерины II в Екатерининском сквере (СПб.), в 1882 г. ездил снова за границу для изваяния из мрамора бюста императора Александра II, для постановки в здании московских судебных установлений, и затем занимался другими менее значительными работами. Из наиболее удачных его произведений, кроме вышеупомянутых, можно указать на бюсты «Плачущего мальчика» и «Смеющуюся девочку», колоссальную статую императора Александра II, характерную голову негра и портретный бюст князя С. Оболенского.
А. С—в.