Мила Йовович появилась на свет 17 декабря 1975 года в Киеве. В этом же городе познакомились ее родители – Богич Йовович, серб по происхождению, учился в медицинском институте, а Галина Логинова, выпускница ВГИКа и довольно известная советская актриса, гостила у подруги. Это был серьезный роман, завершившийся браком, но после окончания института Богич уехал работать в Лондон, а его беременной жене пришлось еще довольно долго оформлять документы на выезд из СССР. Отец впервые увидел Милу, когда ей исполнилось уже девять месяцев. По его желанию девочку назвали в честь бабушки – Милицей.
Через пять лет после рождения Милы семья перебралась в Соединенные Штаты. Ни Богич, ни Галина не сумели найти работу по специальности и устроились в качестве обычной прислуги в дом режиссера Брайана Де Пальмы. Именно Де Пальма впервые снимал маленькую Милу, очень часто мелькавшую в кадрах заснятых домашних праздников. Актерские наклонности девочка проявила уже в детстве – училась рисовать и играть на гитаре, ходила в детскую театральную студию.
Впервые Мила Йовович попала в шоу-бизнес в одиннадцать лет, после того как ее фотографии увидел представитель рекламного агентства «Prima». Девочке предложили небольшой контракт, и в 1987 году ее изображение оказалось на обложке итальянского журнала. Обложка попалась на глаза известному фотографу Ричарду Авелону, и необычное лицо Милы ему очень понравилось. Авелон сделал фотосессию девочки, чтобы разместить снимки в модном журнале «Mademoiselle», но когда выяснилось, что Миле всего двенадцать, издатель журнала отказался от ее фотографий, побоявшись скандала. Возмущенный Авелон пригрозил прекратить свое сотрудничество с «Mademoiselle», и фотография Милы все же украсила обложку журнала. Следующей работой юной фотомодели стала шестистраничная фотосессия для издания «French Fashion».
Год спустя стало ясно, что девочка сделает прекрасную карьеру в модельном бизнесе – ее фотографии украшали пятнадцать иллюстрированных журналов, в числе которых были «Vogue», «Face» и «High Times». В четырнадцать лет Мила заключила контракт с компанией Revlon, а вскоре появилась в рекламе самых престижных мировых брендов – с ней работали фирмы Hugo Boss, Guess, Gap, Calvin Klein, ICB. Однако без скандала все же не обошлось – и в прессе, и на телевидении долгое время дискутировали по поводу эксплуатации несовершеннолетней модели и ее влияния на ровесниц. Многие девочки хотели стать такими же худенькими, как Мила, хотя сама она всегда утверждала, что не сидит на диетах и спокойно ест все, что вздумается.
Столь ранняя слава действительно могла дурно сказаться на характере и психике Милы, но ей повезло не только с телосложением, но и с интеллектом. Испытание популярностью и огромными заработками (около 3 тысяч долларов за день) она выдержала, хотя, по словам актрисы, все же была достаточно трудным подростком. Спасением для Милы стали книги – она читала с детства, много и буквально запоем. Книги научили девочку думать и мыслить логически. Актриса утверждает, что немалую роль сыграла в становлении ее личности и русская духовная традиция, которую сумела передать дочери Галина Логинова.
Правда, амбициозность Миле была вовсе не чужда. Успех в модельном бизнесе быстро перестал ее удовлетворять – хотелось большего. В тринадцать лет она дебютировала в кино, сыграв Саманту, сестру главной героини эротической мелодрамы «Слияние двух лун» (режиссер Залман Кинг). В том же году она работала еще в двух фильмах – «Рай» и «Ночной поезд в Катманду», но особого успеха эти фильмы не получили. Мила снова стала ходить на актерские курсы и продолжила карьеру модели, но кино не оставила. Свою первую главную роль она получила в пятнадцать лет – Лилли в «Возвращении в голубую лагуну» Уильяма Грэма.
Этот фильм вышел в 1991 году, и в том же году родители Милы развелись. В следующем году режиссер Ричард Линклейтер пригласил Милу играть в картине «Под кайфом и в смятении». Роль ей досталась небольшая, а сам фильм практически провалился в прокате, хотя через несколько лет приобрел культовый статус среди молодежи. На этих съемках Мила познакомилась со своим первым мужем, актером Шоном Эндрюсом. Результатом вспыхнувшего романа стал брак, заключенный втайне и очень быстро аннулированный ее матерью. По словам актрисы, они были тогда слишком юными слишком глупыми.
После первого замужества в личной жизни Милы случилось еще несколько разочарований, и она решила, что сможет выразить свои переживания в музыке. В апреле 1994 года группа «Plastic Has Memory» выпустила альбом «The Divine Comedy», в музыке которого были фольклорные мотивы, а в текстах песен – философские размышления о любви. Альбом оказался достаточно успешным, и вместе с «Plastic Has Memory» Мила поехала в европейское турне.
Серьезных заработков занятия музыкой не принесли. В 1996 году Мила решила вернуться в модельный бизнес, но быстро выяснила, что модель, пропавшая на целых два года, в общем-то, никому уже не интересна, и пришлось приложить немало усилий, чтобы снова оказаться на вершине. Но все же профессия актрисы привлекала ее гораздо больше. В том же году, узнав, что режиссер Люк Бессон ищет главную героиню для своего фантастического боевика, Мила отправилась на пробы и получила роль неотразимой Лилу.
Фильм «Пятый элемент», появился на экранах в 1997 году, обрел огромную популярность, и вместе с ним на вершину славы поднялась актриса Мила Йовович. Благодаря этим съемкам она устроила и свою личную жизнь – Люк Бессон сделал молодой актрисе предложение. На свадьбу он подарил Миле замок в Нормандии.
После выхода «Пятого элемента» Бессон приступил к работе над историческим фильмом «Жанна Д’Арк». Орлеанскую деву сыграла его жена, и эта работа стала для нее тяжелым испытанием. Сложные тексты, тяжелые доспехи, верховая езда, вечное недовольство режиссера – съемки проходили очень тяжело, и в итоге Мила получила нервный срыв. Картину с восторгом приняли в Европе и не оценили в Америке, а рассорившиеся на съемках режиссер и актриса расстались еще до окончания монтажа «Жанны Д’Арк».
В 2000 году на Берлинском кинофестивале состоялась премьера драмы «Отель «Миллион долларов» (режиссер Вин Вендерс), где Мила Йовович вновь выступила в главной роли. Этот фильм получил «Серебряного медведя» – главный приз фестиваля.
Год спустя британский режиссер Пол Андерсон предложил Миле сыграть главную героиню в фантастическом триллере «Обитель зла» (2002 год), адаптации компьютерной игры «Rezident Evil». Роль Элис актриса исполнила и в последующих сиквелах «Обители зла» – «Апокалипсис» (2004), «Вымирание» (2007 год), «Жизнь после смерти» (2010 год) и «Возмездие» (2012 год). С Полом Андерсоном Мила наконец обрела свое счастье. В 2007 году у них родилась дочка Эвер, а еще через два года Пол и Мила поженились официально.
На сегодняшний день Мила Йовович не только звезда кинематографа, на счету которой более двух десятков замечательных фильмов, но и одна из самых оплачиваемых моделей мира. Но кино и модельный бизнес – не единственные ее занятия. Мила свободно владеет русским, французским, английским и сербским языками, занимается благотворительностью, выпускает собственную линию одежды и записывает свои новые песни.