Между 1960 и 1975 годами Аветисян создал около 500 холстов, почти столько же рисунков, 20 больших фресок и проектов для более чем десятка театральных представлений. Его искусство заняло почётное место в истории мировой живописи.
Спитакское землетрясение 1988 года уничтожило часть его фресок в Гюмри и дом-музей художника в его родной деревне Джаджур.
Родился в крестьянской семье.
Погиб в автокатастрофе 24 февраля 1975 года.
В зрелых произведениях Минаса Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя — пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы — воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Минас Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала XX века, сближался с современным ему российским «суровым стилем». Успешно выступал также как театральный художник и живописец-монументалист.
Во время войны и в послевоенное время жители Джаджура, как и всех приграничных сел, были предупреждены, чтоб были предельно внимательны, обнаружив подозрительное незнакомое лицо (шпиона), сообщили куда полагается. Однажды жители села на косогоре увидели человека с тростью, который делал какие-то странные движения. Незнакомца притащили в контору к председателю колхоза…
Вскоре пришёл председатель и стал укорять собравшихся. «По-вашему это — шпион? Ведь это же художник Акоб Ананикян…» В это время к художнику подошёл молчаливый юноша и попросил посмотреть его рисунки. Это был Минас. Его работы просто восхитили Ананикяна, который подарил юноше все, что у него было: мольберт, краски, кисти. Он пообещал чаще приезжать в село. А матери Минаса, Софик, он прошептал: «У мальчика — талант. Помоги ему, а мужу скажи, чтоб обязательно отправил его в школу художественного искусства».
Мать пообещала и своё обещание сдержала. Поступивший в 1947 году в Ереванское художественное училище имени Ф. Терлемезяна Минас был на 5 лет старше своих однокурсников и, чувствуя себя неловко, во время занятий постоянно садился за последнюю парту. Однажды директор училища Ваграм Гайфеджян поручил учащимся принести на следующий день полотно. Минас вставил в рамку кусок мешковины и пришёл на урок. Увидев это, Гайфеджян улыбнулся и дал Минасу настоящий холст. Позже Минас вспоминал эту историю как анекдот и не упускал случая вспомнить своего чуткого учителя добрым словом…