Родился в деревне, в семье муллы. Получил обширное исламское образование, в том числе в области философии и теологии. Мирза интересовался также достижениями европейской науки и буддизмом. С октября 1873 года он преподаёт калам(исламскую теологию) в религиозной академии Мадраш Хаким Хашим в Тегеране. Кроме преподавания, Мирза усиленно занимается в Академии философией, изучает ирфан (мусульманскую мистику), буддизм и естественные науки. 20 сентября 1876 года он переходит в бахаистскую религию, после исполнения предсказания Бахауллы об османском султане Абдул-Азизе и его визире Мехмед Амин Али-паше. После того, как Мирза объявил о своей новой вере, он был изгнан из Академии и неоднократно арестовывался. В последующие 10 лет — 4 года им были проведены в тюрьме.
Мирза Абул-Фадл предпринимает несколько миссионерских проездок по Ирану и привлекает к новому учению немало верующих. В 1889 году он прибывает в Ашхабад, в русскую Туркмению где становится главной фигурой новообразованной общины бахаистов. Из Ашхабада Мирза совершает поездки в Самарканд и Бухару. В 1894 он покидет Ашхабад и отправляется в Палестину, в Акко, где проводит 10 месяцев у Абдул-Баха; оттуда уезжает в Каир. Здесь Мирза находит место преподавателя-учёного (улема) при исламском университете Аль-Ахзар. В Каире он также распространяет учение Бахаи.
В 1901 году Мирза Абул, по указанию Абдул-Баха, выезжает из Каира в США. В Америке он должен был заняться разъяснением в бахаистских общинах сложных мест нового учения, а также разоблачить ревизионистское направление в бахаизме, которое проповедовал в США Ибрагим Джордж Хайрулла. По пути Мирза посетил бахаистскую общину в Париже. В Вашингтоне в 1903 году художница Алиса Пайк Барни пишет его портрет. В 1904 году Мирза возвратился в Каир, где и прожил до конца жизни.
Перу Мирзы Абул-Фадла принадлежат ряд важных произведений ранней бахаистской теологии, написанные им на арабском и персидском языках. Они содержат, кроме прочего, исторические обзоры бабизма и бахаизма, учение о вере, доказательства миссии Бахаилла, введение в бахаизм для иудеев, христиан и парсов, защиту основных принципов этой религии. Некоторые из его произведений были также переведены на английский язык.