Морин ФитцСимонс родилась в ирландском городке Ранелаг, пригороде Дублина, 17 августа 1920 года. Она была одним из шести детей в семье ирландского бизнесмена и совладельца футбольного клуба «Шемрок Роверс», и его жены, некогда оперной певицы, а затем владелицей магазина женской одежды.
Со своими младшими братьями и сёстрами Морин О’Хара в юности выступала в театре местного аббатства, а затем обучалась актёрскому искусству в школе драмы в Дублине. В те годы она, однако, мечтала пойти по стопам матери и стать оперной певицей, так как обладала красивым голосом сопрано.
Её отец был очень практичным человек, и не полностью поддерживал стремления дочери стать артисткой. Он настоял на том, чтобы О’Хара приобрела какие-нибудь более полезные в жизни навыки, в случае если ей не удастся стать артисткой. Она поступила в бизнес-школу, по окончании которой получила специальности бухгалтера и машинистки.
Во время обучения в драматической школе ей предоставили возможность пройти пробы для киносъёмок в Лондоне. Морин О’Хара отправилась в Англию, где на киностудии ей пришлось примерить на себя громоздкое платье и впервые опробовать на себе косметику. В итоге кинопробу сочли неудовлетворительной, и в конце О’Хара заявила: «Если это кино, то я ни хочу иметь с ним ничего общего».
Всё же пробы оказались для Морин О’Хара намного удачнее, чем ей показалась — на студии её заметил прославленный британский актёр Чарльз Лоутон. Он порекомендовал юную актрису одному из своих компаньонов и в итоге ей был предложен семилетний контракт на киностудии «Mayflower Pictures». Одну из первых своих ролей О’Хара исполнила в 1939 году в фильме Альфреда Хичкока «Таверна «Ямайка»». После выхода картины на экраны Лоутон был настолько поражён начинающей актрисой, что добился утверждения её на роль Эсмеральды в фильме «Горбун Собора Парижской Богоматери», съёмки которого проходили в том же году в Голливуде.
За несколько часов до отплытия в США, её кавалер, сотрудник студии Джордж Х. Браун, убедил Морин О’Хару выйти за него замуж, но церемонии помешали мать актрисы и Чарльз Лоутон, и она так и не была проведена до конца. В итоге незавершенный брак был аннулирован спустя три года.
После завершения съёмок «Горбуна Собора Парижской Богоматери», Чарльз Лоутон решил не возвращаться с О’Харой на родину из-за начавшейся в Европе Второй мировой войны. Он определил её на студию «RKO», где в последующие пару лет ей приходилось играть небольшие роли во второсортных фильмах. Ситуацию исправил режиссёр Джон Форд, который заметил начинающую актрису и пригласил её в свой фильм «Как зелена была моя долина», вышедший на экраны в 1941 году. Последующие годы её работы в Голливуде принесли актрисе большой успех и популярность у публики, благодаря её ролям в картинах «Чёрный лебедь» (1942), «Эта земля моя» (1943), «Баффало Билл» (1944), «Синбад-мореход» (1947) и «Чудо на 34-й улице» (1947). Укрепившись в Голливуде, Морин решила не возвращаться в Ирландию и в 1946 году приняла американское гражданство.
В 1941, сразу же после того как её первый брак был аннулирован, Морин О’Хара вышла замуж за режиссёра Уилла Прайса. В 1944 году она родила от него дочь, названную Бронвайн ФитцСимонс Прайс, но в 1953 союз распался, по слухам из-за злоупотребления Уилла алкоголем.
В дополнении к её актёрскому таланту, О’Хара обладала прекрасным голосом сопрано, но на киностудиях это так и не оценили, потому что она была востребована не в музыкальных фильмах, а в приключенческих и вестернах. Эту проблему ей удалось исправить в 1950-х годах, когда она стала гостем в различных музыкальных варьете на телевидении, с участием Перри Комо, Энди Уильямса и Бетти Грейбл. В 1960 году она также появилась в бродвейском мюзикле «Кристина», после чего, воодушевившись его успехом, записала две пластинки — «Love Letters from Maureen O’Hara» и «Maureen O’Hara Sings her Favorite Irish Songs».
На пике своей карьеры Морин О’Хара стала признанной иконой «золотого века» Голливуда. Наивысшей популярности она добилась благодаря ролям у знаменитого режиссёра Джона Форда, который снял её в пяти своих картинах — «Рио-Гранде» (1950), «Тихий человек» (1952), «Крылья орлов» (1957), «МакЛинток!» (1963) и «Большой Джейк» (1971). Не менее успешными стали её роли в картинах «Наш человек в Гаване» (1959), «Смертельные попутчики» (1961) и «Ловушка для родителей» (1961).
В 1968 году Морин О’Хара в третий раз вышла замуж, за бывшего генерала американских ВВС Чарльза Ф. Блэра мл. Спустя пару лет после свадьбы актриса почти прекратила сниматься и полностью посвятила себя семье. Но счастливая жизнь продлилась недолго — в 1978 году Блэр погиб в авиакатастрофе над Карибским морем. От мужа ей досталась часть акций авиакомпании «Antilles Airboats», которую она в течение некоторого времени даже возглавляла, а затем продала.
После смерти мужа она лишь раз появилась на большом экране — в 1991 году она исполнила роль Роуз Малдун в романтической комедии «Поймёт лишь одинокий», с Джоном Кэнди в главной роли. На телевидении она всё же продолжала изредка появляться вплоть до 2000 года.
За свой вклад в кино актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы, а в 1993 году её имя было включено в Холл славы актёров вестернов в Национальном музее вестернов в Оклахоме. В марте 1999 года Морин О’Хара была выбрана великим маршалом парада Святого Патрика в Нью-Йорке.
В 2004 вышла в свет её автобиография «Tis Herself», и в том же году Ирландская академия кино вручила О’Харе в Дублине премию за «Достижение всей жизни».
В 2005 году журнал «Irish America» назвал Морин О’Хару «Женщиной года», торжества по случаю чего прошли в нью-йоркском отеле «Plaza».
В настоящее время актриса официально на пенсии и проводит своё время попеременно в Ирландии, где у неё дом в деревне Гленгаррифф в графстве Корк, либо в Аризоне или на Виргинских островах.