Родился в обедневшей дворянской семье, в 1832 сошёлся с христианско-социалистическим кружком аббата Ламенне, впоследствии сотрудничал в католических изданиях "Revue Europ?enne" и "La France Catholique", переселился из провинции в Париж. Скончался от туберкулеза.
В 1836 уничтожил почти все написанное прежде. Кроме стихотворений и дневника, Герену принадлежат несколько стихотворений в прозе. Лучшие из них — "Кентавр" и "Вакханка". В образе кентавра — обитателя высоких гор, презирающего жителей "долины", с тщетными поисками смысла бытия, приводящими его к полному пессимизму, Герен изобразил самого себя, потомка старой дворянской семьи, сознавшего свою неприспособленность к деятельности в новом обществе.
Произведения Герена опубликованы после его смерти Жорж Санд в "Revue des Deux Mondes". Ближайшей помощницей Герена в работе являлась его сестра Эжени де Герен; их переписка опубликована в 1862 Жюлем Барбе д'Оревильи. Эссе об Эжени и Морисе де Герен принадлежит английскому поэту и литературному критику М.Арнолду, оно вошло в его "Критические очерки" (1861). В XX веке на Герена обратили внимание символисты (Реми де Гурмон, Гюисманс и др.), как на непосредственного предшественника и учителя Бодлера и символизма, особенно в жанровой области. "Кентавр" считается одним из лучших образцов романтической "поэмы в прозе". В ХХ в. творчество поэта оценено заново, к его наследию обращаются Рильке (он перевел "Кентавра" на немецкий язык), Ф.Мориак, Х.Р.Хименес, Ф.Жакоте и др. С 1968 во Франции существует Общество друзей Эжени и Мориса де Герен, под его эгидой публикуются их сочинения и труды об их творчестве.