Этот художник — одна из самых спорных фигур во всей персидской живописи. Его имя не зафиксировано в исторических источниках. Собственно, это не имя, а прозвище, поскольку «сиях калам» означает «чёрный калам», то есть «чёрная ручка». В стамбульском музее Топкапы Сарай хранится несколько рисунков подписанных этим именем, которые включены в «Альбом Завоевателя» (альбом назван так потому, что в нем кроме миниатюр, вырезанных из манускриптов XIV, XV, и XVI веков, находятся два портрета османского султана Мехмеда II Завоевателя). В силу размытости представлений об этом художнике как реальном историческом персонаже, о нем уже несколько десятилетий не утихают дискуссии. Причём, подвергается сомнению всё: относятся ли надписи на рисунках к моменту их создания, или это более поздние надписи; являются ли рисунки продуктом одного художника, или целой мастерской; к какому веку они относятся, к XV или XVI; если к XV-у веку, то к какой половине — первой или второй, и т. д. Все специалисты сходятся только в том, что рисунки выполнены технически совершенно, что они нетипичны для персидской живописи, и что автору присуща безудержная фантазия. Сиях Калам изображал разнообразных демонов, сцены из жизни кочевников, дервишей, шаманов, и разных монстров. В его произведениях эти персонажи нарисованы тёмными красками, с преобладанием коричневых и синих тонов. Фантастические фигуры расположены друг против друга без всякого пейзажа или какого-либо иного предметного окружения. Им присуща драматическая жестикуляция, экспрессивная мимика, их одежда спускается тяжёлыми складками, однако идентифицировать каждый персонаж крайне сложно.