Надар родился в Париже в 1820 году. В 1853 году начал делать первые фотографии, в 1858 сделал первую в мире фотографию с воздуха, поднявшись над Парижем на воздушном шаре. Им сделаны фотографии Шарля Бодлера, Гюстава Курбе, Сары Бернар, Эрнеста Шеклтона и других.
Необыкновенной репутации Надара как фотографа способствовало то, что по просьбе великого французского художника-классициста Энгра он снимал каждого, чью фотографию хотел иметь художник. По свидетельству его биографа, Э. де Мирекура, Энгр рисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, не испытывая необходимости в том, чтобы ему позировали. Художники называли Надара «Тицианом фотографии».
Надар обратился к фотокамере благодаря театру — он был театральным драматургом. Как художник, он был весьма уважаемым портретистом. Как журналист, он работал с Домье в качестве карикатуриста в журнале «Шаривари». В 1850 году в возрасте тридцати лет Надар был любимцем бульваров, известным своим остроумием, но ни театр, ни художественный салон, ни журнал не давали ему достаточно средств к жизни. Настроенный против фотографии, как и большинство других художников, он тем не менее стал совладельцем фотостудии своего брата Адриена в 1852 году, но это партнёрство вскоре окончилось судебным разбирательством.
В 1854 году Надар выпустил в свет «Пантеон Надар», огромную литографию, составленную из 240 карикатур, первую из запланированных четырех подборок. Он пришел к той же мысли, что и Дэвид Октавиус Хилл в свое время, — сначала сфотографировать своих клиентов, а уж потом рисовать карикатуры. Но в солидных томах «Галереи современников» появились не карикатуры, а великолепные репродукции портретов литераторов и других известных людей, сделанные с отличных репродукций оригинальных фотографий Надара. Он писал: «Фотография — замечательное открытие… Теория может быть изучена за час, основы техники за день… Но чему нельзя научить — это чувству света. То, как свет падает на лицо, вы должны уловить сами. Чтобы получить сходство, а не банальный портрет, вы должны вступить в союз с позирующим, почувствовать его мысли и сам его характер». Стиль его портретов был простым и строгим. Как правило он снимал людей стоящими, использовал только верхний свет и однотонные фоны. Основное внимание уделял лицу, жестам, позе, стараясь выявить индивидуальные особенности модели. Он стал снимать при электрическом свете, создал серию снимков о жизни подземного Парижа. Запатентовал идею фотографирования с воздушного шара.
Умер 21 марта 1910 года, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Шарль Бодлер
Сара Бернар
Жорж Буланже
Жорж Клемансо
Жан Батист Камиль Коро
Гюстав Курбе
Шарль-Франсуа Добиньи
Эжен Делакруа
Жюль Фавр
Леон Мишель Гамбетта
Гюстав Доре
Александр Дюма (отец)
Илья Ильич Мечников
Жан-Франсуа Милле
Пётр Алексеевич Кропоткин
Ференц Лист
Жерар де Нерваль
Насер ад-Дин Шах Каджар
Виктор Анри Рошфор
Жорж Санд (1864)
Эрнест Шеклтон
Луи Адольф Тьер
Жюль Верн
Гастон Александр Огюст де Галифе
Теофиль Готье
Жюль Ферри
Гюстав Эйфель
Джузеппе Гарибальди
Александр III
Гектор Берлиоз
Виктор Кузен
Оноре Домье
Жан Анри Фабр
Наполеон III
Жан Ришпен
Эмиль Золя
Огюст Роден
Клод Моне
Аэроплан Альбатрос II
Автопортрет
Сын Надара с двумя членами японского посольства, 1863.
Фотоателье Надара в Париже, 1860.