Родился в родовом поместье Вороцевичи Пинского уезда Минской губернии (ныне - деревня в Ивановском районе Брестской области)
Окончил школу в Свислочи. В 1823 году поступил в Виленский университет, где изучал математику. Был арестован за участие в деятельности нелегального студенческого общества «Зоряне». За участие в восстании 1831 года награждён крестом ордена «Virtuti Militari». После подавления восстания в 1833 года обосновался в Париже. Подружился с Адамом Мицкевичем, Фредериком Шопеном. Брал уроки композиции и игры на фортепиано у него и Ференца Листа. С 1833 года брал уроки рисования в студии Ф. Жерара. В путешествиях по Франции, Австрии, Шотландии, Бельгии, Голландии, Испании, Португалии, Северной Африке рисовал пейзажи, главным образом городские виды.
С 1847 директор Итальянской оперы в Париже до её закрытия во время революции (1848). Принимал активное участие в деятельности польской так называемой Великой эмиграции. После того, как Александр II в 1856 объявил об амнистии для участников восстания, вернулся на родину. С 1856 жил в Пинске, затем в 1862 переехал на Волынь, был домашним учителем в доме генерала Адама Жевуского.
Начиная с 1872 в ежегодных летних путешествиях систематично запечатлевал достопримечательные места Волыни, в 1875—1877 — Белоруссии, Литвы, Жмуди, Лифляндии, в 1878—1879 Галиции и Восточной Пруссии, в 1880 — Царство Польское
Умер Наполеон Орда в Варшаве. Согласно завещанию его похоронили в Янове (теперь Иваново Брестской области) в фамильном склепе.
Автор полонезов, мазурок, вальсов, ноктюрнов. Составил «Grammaire analitique et pratique de la langue polonaise a l’usage des Fran?ais» («Грамматики польского языка для французов», Париж, 1856; Берлин, 1858, в передел. виде — Варшава, 1874), издал «Album dziel kompozytor?w polskich» (1838), «Gramatyka muzyki» («Грамматика музыки», Варшава, 1873) и альбом видов губерний Гродненской, Виленской, Минской, Ковенской, Волынской, Подольской и Киевской, материал для которого собрал во время своих путешествий.
На каждом рисунке Орды есть небольшая деталь — непринужденно, словно ненароком, изображены люди.
Творческим и жизненным кредо художника были слова: «Кто хоть горстью землю носит, тот сможет насыпать гору». Имя художника и его творчество хорошо известны в Беларуси и Польше. Издавались отдельные альбомы его рисунков, каталоги произведений.
До нашего времени дошло 177 произведений художника, на которых изображены архитектурные пейзажи Украины.
Его рисунки были использованы во время подготовки проектов реставрационных работ следующих объектов:
Среди белорусских работ Орды: «Воложинский дворец», «Геранёнский замок», «Дятловская усадьба», «Закозельская усадьба», «Логойский парк», «Ружанский дворец», «Скоковский дворец», «Минск. Соборная площадь», «Свислочь», «Гродно», «Освея», «Кревский замок», «Новогрудок» (1850—1870-е годы). По его рисункам и акварелям в 1873—1883 годах созданы (художник А. Мисурович) и изданы в Варшаве литографии (260 графических листов в 8 сериях).
Именем Наполеона Орды названы улицы в Минске, Бресте и Гродно, работа художника (изображение Несвижского замка Радзивиллов) запечатлена на второй по номиналу белорусской банкноте (100 000 рублей).
В городе Иваново (Брестская область) установлен памятник Орде (скульптор И. В. Голубев, архитектор В. И. Косяк).
200-летие:
Белыничи, Костёл и монастырь кармелитов
Троки (1877)
Могилёв (1877)
Дукора, дворец Огинских
Логойск
Вяркяйский дворец, Вильна
Мирский замок (1876)
Руины замка в Казимеже (1870)
Каменец-Подольский
Подгорецкий замок
Олыка (1874)
Дворец в Млинове
Вид на монастырь Межирич (1862-1876).
Летичевский замок
Немиров
Каменецкая башня
Новогрудский замок
Синагога и римско-католическая церковь в Погребище. 1872
Верховня
Усадьба Костюшко в предместье Меречевщина