Наталия Белёвцева происходила из дворянской семьи русской интеллигенции XIX века. Тогда много внимания в воспитании уделялось литературе, и актриса сама писала стихи, хорошо знала французский. По воспоминаниям её подруги и партнёрши по сцене Малого театра Ирины Ликсо она в юные годы много путешествовала (побывала даже в Китае, Индии) и увлекательно рассказывала о своих поездках.
О своей жизни Наталье Алексеевна рассказала сама в мемуарной книге «Глазами актрисы» (Н. А. Белевцева «Глазами актрисы». М., ВТО, 1974).
Она была поздним ребенком в семье; когда родилась, старшей сестре Анне (по-домашнему Оня) было 22 года. Та закончила учебу в театральном училище в классе А. П. Ленского и поступила в труппу императорского Малого театра, где играла под сценическим псевдонимом Матвеева (Матвеева, Анна Алексеевна с 1898 по 1916 г. работала в Малом театре). Среди её ролей: Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя, Чебоксарова в «Бешеных деньгах», Хлестова в «Горе от ума», Кабаниха в «Грозе», Звездинцева в «Плодах просвещения». Наталья пошла по пути старшей сестры и через какое-то время вместе с ней играла в одних спектаклях. С детства она была знакома со многими актёрами труппы Малого театра — сослуживцами старшей сестры. Среди них был и Н. М. Падарин, который, собственно, и заметил дарование юной Натальи, копировавшей смешно и точно впечатления от окружавших её на отдыхе в Крыму людей. По его призыву она поступила в театральную школу Фёдора Акимовича Ухова в Мерзляковском переулке, где в то время преподавала старшая сестра.
А вскоре, в том же 1913 году состоялся дебют Наталии в Сергиевском Народном доме в поставленном старшей сестрой водевиле «Шашки». Летом следующего 1914 года старшая сестра, организовавшая гастрольную поездку актёров Малого театра по провинциальным городам России, взяла с собой молодую актрису младшую сестру. Несмотря на начавшуюся войну, артистическая жизни в Москве продолжалась. Осенью того же 1914 года Оня открыла свою драматическую школу. Это было просторное помещение бывшей Адашевской школы, оно занимало целый этаж большого дома Фабрициуса, что на Арбатской площади. Здесь же и поселились обе сестры: одна педагог школы, вторая ученица. Среди учителей юной Натальи той поры: Н. М. Падарин, И. Н. Худолеев и И. Н. Певцов.
«Ещё будучи студенткой сыграла Таню в спектакле „Грех да беда на кого не живет“ А. Н. Островского. После спектакля к ней за кулисы пришла сама Е. Д. Турчанинова. „Я счастлива за вас, дорогая. Это отлично“, сказала знаменитая артистка. И подарила Наташе маленький брелок, принадлежавший до этого её покойной дочери. Так нередко в те времена „старики“ напутствовали молодых талантов»
Официальный сайт Малого театра дает об актрисе такую информацию: в 1916 окончила драматические курсы E. Музиль в Москве. В том же году дебютировала в Московском драматическом театре.
Сама же о себе актриса рассказывала в мемуарной книге: «По классу Певцова я сдавала пролог из „Орлеанской девы“. Илларион Николаевич устроил наш экзамен на сцене Московского Драматического театра, где он сам в то время работал. Зрительный зал был переполнен, мы были взволнованы, играли с подъёмом и имели успех. Ко мне за кулисы пришла директриса Драматического театра Е. М. Суходольская с приглашением зайти к ней в ближайшие дни для переговоров.
Через несколько дней со словами: „Вот вам Офелия и Корделия“ Певцов ввел меня в директорский кабинет Московского Драматического театра. Я заключила мой первый контракт на 75 рублей в месяц, на роли инженю. Была весна 1916 года».
В Московском Драматическом театре Наталья Белёвцева играла до 1919 года, пережив здесь надвинувшуюся революцию, в которой ничего не понимала, занятая своей артистической деятельностью. Правда, одно лето 1917 года она выступала в городе Лубны в драматической труппе А. А. Матвеевой.
Недолгое время работала в Курске.
С 6 июня 1922 года по 14 июня 1972 года Наталья Белёвцева актриса московского Малого театра, где проработала 50 лет и вошла в число корифеев театра.
Однако несмотря на внешнюю успешность актёрской карьеры и занятость в главных ролях, не все в её судьбе складывалось так, как хотелось бы ей самой. Интеллигентный, тонкий и душевно ранимый человек, ей порой очень трудно приходилось в официально-официозном театре советской поры. Достаточно ясно об этом сказала много работавшая с ней Ирина Ликсо: «Но её жизнь в театре не всегда складывалась гладко. Случались и продолжительные „окна“, когда не было ролей. Человек деликатный, она не умела постоять за себя и тяжело переживала вынужденные простои. Остроумный человек, она писала не только лирические, но и сатирические стихи и эпиграммы, откликалась на разные театральные события. Помню, как на одной из встреч Нового года она читала очень точные эпиграммы на исполнителей недавно состоявшейся постановки „Горя от ума“. … Актёры, которые не умеют за себя постоять, часто лишаются не только ролей. Но, с другой стороны, во что превратились бы мы и наши театры, если бы все вдруг научились расталкивать друг друга? Неоспоримое достоинство Натальи Алексеевны, помимо всего, состояло как раз в том, что она была человеком удивительно деликатным, интеллигентным, скромным, тонким, благородным».
Ушла из жизни 8 августа 1974 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище, участок № 35.
Сезон 1916/1917 года
Сезон 1917/1918 года
Сезон 1918/1919 года
Сезон 1919/1920 года
Сезоны 1920/1921 и 1921/1922 годов
Сезон 1923/1924 года
Сезон 1924/1925 года
Сезон 1925/1926 года
Сезон 1926/1927 года
Сезон 1929/1930 года
Сезон 1930/1931 года
Сезон 1931/1932 года
Сезон 1932/1933 года
Сезон 1933/1934 года
Сезон 1934/1935 года
Сезон 1936/1937 года
Сезон 1938/1939 года
Сезон 1940/1941 года
Сезон 1946/1947 года
Сезон 1948/1949 года
Сезон 1949/1950 года
Сезон 1950/1951 года
Сезон 1951/1952 года
Сезон 1952/1953 года
Сезон 1953/1954 года
Сезон 1954/1955 года
Сезон 1955/1956 года
Сезон 1956/1957 года