Наталья Сергеевна Бондарчук родилась в Москве, 10 мая 1950 года. Она стала прекрасной актрисой и великолепным режиссером, что, в общем-то, не удивило близких, ведь родители Натальи – знаменитый режиссер Сергей Бондарчук и актриса Инна Макарова.
Детство Наташи было омрачено распадом семьи – когда ей было восемь лет, родители развелись, и девочка пять лет не встречалась с отцом. Иметь статус дочери великого человека не так уж просто: Наташу постоянно окружало внимание соседей, учителей, знакомых, желавших узнать как можно больше о Сергее Федоровиче. Ничего приятного в этом Наташа не находила, тем более что представления не имела, как и чем живет отец, и сама ходила на фильмы Бондарчука в качестве обычного зрителя.
Окончив школу, Наташа поступила на актерское отделение ВГИКа, причем абсолютно самостоятельно – отец узнал о ее выборе, когда дочь уже получала диплом. Своим вторым отцом Наталья Бондарчук называет Сергея Герасимова, у которого училась во ВГИКе. Сразу же после выпуска она продолжила свое образование в том же вузе, только на режиссерском факультете и вновь попала на курс к Герасимову и Тамаре Макаровой.
Дебют Натальи в кино произошел еще в ее студенчестве – она снялась в 1970 году в фильмах «У озера» и «Сердце России». В тот же период Наталья Бондарчук получила роль Хари в философско-фантастическом фильме «Солярис». Режиссер Андрей Тарковский не сразу утвердил Наташу на эту роль, сочтя ее слишком юной, и лишь несколько месяцев спустя решился снимать именно Бондарчук.
Съемки в «Солярисе» стали для Натальи очень сложными и даже мучительными. Ее роль требовала буквально самоотречения, и на тяжелую работу наложились драматические отношения с Тарковским. Девятнадцатилетняя Наташа уже была замужней женщиной, причем замуж за кинооператора Элизбара Караваева она вышла по любви, и чувство к Андрею Арсеньевичу оказалось для нее слишком неожиданным.
«Солярис», вышедший в 1972 году, получил в Советском Союзе очень неоднозначные оценки, но за рубежом его приняли «на ура», и к Наталье Бондарчук пришла слава. После такой уникальной роли актрису завалили предложениями, но все они Наталью не устраивали, а несколько сыгранных ролей не принесли ей творческого удовлетворения. Удача улыбнулась Наталье через несколько лет, и фильм «Звезда пленительного счастья» (1975 год), в котором она сыграла Марию Волконскую, еще раз показал большой талант актрисы. На счету актрисы довольно мало ролей, но среди них нет ни одной проходной – это царевна Софья в исторической дилогии Сергея Герасимова, мадам Реналь в экранизации Стендаля «Красное и черное» и другие образы, яркие и запоминающиеся.
Со своим вторым мужем, актером Николаем Бурляевым, Наталья начала встречаться сразу после неудачного романа с Тарковским. Их брак просуществовал семнадцать лет, и у Николая с Натальей родились замечательные дети – Иван, который сейчас пишет музыку ко всем фильмам матери, и Мария, ставшая актрисой.
Режиссерский дебют Натальи Бондарчук состоялся в 1975 году. Киноальманах «Пошехонская старина» был дипломной работой Бондарчук, Николая Бурляева и Игоря Хуциева, вместе окончивших режиссерский факультет ВГИКа. Наталье принадлежит в альманахе новелла «Бессчастная Матренка». Следующим фильмом Натальи стал «Медный всадник» по Пушкину – здесь у своей ученицы снялся в главной роли сам Сергей Герасимов.
Но самую большую известность обрели две детские картины Натальи Бондарчук – «Детство Бэмби» (1985 год) и «Юность Бэмби» (1986 год). Сценарий к ним Наталья Сергеевна написала в соавторстве с Юрием Нагибиным. Дилогию об олененке Бэмби отметили более чем пятнадцатью наградами, а посмотрели ее в первый месяцы после выхода около девяти миллионов детей. Благодаря этим фильмам, в Москве появился детский театр под названием «Бэмби», руководит которым Наталья Сергеевна.
В 1991 году вышел фильм Натальи Бондарчук «Просите, и будет вам», снятый по мотивам рассказа Лескова «Зверь», а сама Наталья Сергеевна начала работать над документальными фильмами, посвященными семье Николая Рериха и Гималаям. Интерес к мировоззрению Рериха заставил Наталью Сергеевну пройти часть маршрута его Трансгималайской экспедиции. По словам Бондарчук, она увидела на Алтае и в Гималаях очень много необычного – настоящую «зону», смычку земли с космосом, ту самую, о которой Тарковский снял своего «Сталкера».
В середине девяностых годов Наталья Сергеевна вместе со своим театром поехала в Киев и там познакомилась с актером молодежного театра Игорем Днестрянским. Разница в четырнадцать лет совершенно не помешала их семейному счастью, и новый муж Натальи Сергеевны сумел подружиться с Иваном и Машей и поддерживать семейную дружбу с Николаем Бурляевым и его женой.
В 1999 году на экранах появился телесериал Натальи Бондарчук «Одна любовь души моей», рассказавший о судьбах Марии Волконской и Александра Сергеевича Пушкина. Наталья Сергеевна считает эту картину очень важной в своем творчестве и рассказывает, что для сценария пересмотрела около двух тысяч книг и настолько погрузилась в материал, что порой ощущала, будто сама живет в XIX столетии. Образ Пушкина, данный через воспоминания Марии Волконской, получился светлым и романтическим – тем самым, который полюбил русский народ. Через семь лет появилась киноверсия «Пушкин. Последняя дуэль».
В 2003 году вышел биографический фильм-драма «Любовь и правда Федора Тютчева, снятый Натальей Бондарчук по книге Вадима Кожинова»: художественное осмысление жизни русского поэта. После этого Наталья Сергеевна обратилась к биографии Гоголя, и фильм 2009 года «Гоголь. Ближайший» стал обладателем нескольких призов на международных кинофестивалях.
Наталья Сергеевна Бондарчук полна творческих планов и сил для их воплощения. Ради своего творчества она готова переступать через саму себя – эта замечательная женщина не любит компьютеры, но способна сутками не выходить из монтажной, она не любит технику, но использует для съемок передовые технологии. А переступая свои рубежи, Наталья Бондарчук всегда чувствует, что у нее вырастают крылья.