3 мая 1956 года в Москве родилась девочка Наташа. Ее отец, инженер Эдуард Андрейченко, работал на секретном машиностроительном заводе, а мать занимала серьезный пост в Министерстве просвещения. Семья была совершенно не творческой, но оценить артистические способности дочери родители смогли еще в ее детстве.
В пять лет Наташа впервые посмотрела балет и была им буквально зачарована. Пыталась танцевать запомнившиеся партии из «Спящей красавицы» и твердо решила, что станет балериной. Во втором классе она сумела организовать в школе постановку балета, сделавшись и балетмейстером, и режиссером, а через год поступила в музыкальную школу. Хотя занималась девочка игрой на аккордеоне, родители вскоре купили ей и пианино.
Еще одним детским увлечением Наташи можно назвать плавание. Правда, о карьере профессиональной спортсменки она и не помышляла, очень боясь, что испортит свою изящную фигурку. В подростковом возрасте Наташа всерьез увлеклась литературой и собиралась сдавать экзамены в МГУ, на филфак, но к концу десятого класса детская мечта о сцене победила. Сначала Наташа попыталась поступить в Щепкинское училище, но не прошла и стала студенткой ВГИКа. Здесь девушке очень повезло – она попала в мастерскую Сергея Бондарчука и стала его любимой ученицей.
Мать у Наташи была очень серьезной и строгой женщиной, но общего языка с дочерью не нашла, и Наташа, как только ей исполнилось восемнадцать, сбежала от «домашнего террора». Сначала она жила у подружки, а потом переехала к бабушке, которую всю жизнь называла своим самым любимым человеком.
ВГИК Наталья Андрейченко закончила в 1977 году и к моменту выпуска успела сыграть в пяти фильмах. Наиболее интересной ролью студенческих лет стал образ Танюши в фильме режиссера Ершова «Степанова памятка», вышедшем на экраны в 1976 году. Работала начинающая актриса и у Бондарчука, в 1977 году, в маленьком эпизоде фильма «Степь». Но известность Наталья приобрела, сыграв Настю Соломину, красавицу-сибирячку, в знаменитой «Сибириаде» Андрея Кончаловского. Этот фильм зрители увидели в 1978 году, а год спустя на фестивале в Каннах «Сибириада» была удостоена Специального приза жюри.
Первые годы после окончания института Наталья Андрейченко много снималась в советском кино, и публика запоминала даже небольшие ее роли – благодаря таланту актрисы. Каждая ее героиня – полноценный образ, а режиссеры ценили в молодой актрисе так называемое «чувство кино» – редкую способность актера ощущать необходимый уровень выражения эмоций перед камерой.
В начале восьмидесятых годов, приехав на съемки в Ленинград, Наталья познакомилась со знаменитым композитором Максимом Дунаевским. Роман их начался с ночи в гостиничном номере Дунаевского, когда он до утра играл ей на рояле свою музыку. Разница в одиннадцать лет не помешала вспыхнуть бурным чувствам, состоялась свадьба, а в 1982 году Наталья родила Максиму сына Дмитрия.
Новый период в карьере актрисы начался в 1983 году, когда вышли на экраны два прекрасных фильма, где она исполнила главные роли. Работа в картине «Военно-полевой роман» режиссера Петра Тодоровского стала, пожалуй, лучшей ролью Натальи Андрейченко. Ее героиня, Люба Антипова, не только воплотила в себе социальный тип женщины, прошедшей войну и одиночество, но и стала представителем целого поколения.
Второй фильм, принесший Наталье Андрейченко огромную популярность, – сказка «Мэри Поппинс, до свидания», снятая Леонидом Квинихидзе. Перевоплощение пышной русской красавицы из «Сибириады» в лощеную европейскую леди оказалось настолько неожиданным и интересным, что актриса обрела поклонников не только среди детей, но и среди взрослых, потрясенных талантом Андрейченко и убедительной демонстрацией ее музыкальных и хореографических способностей.
В 1984 году Наталья Андрейченко получила звание заслуженной артистки РСФСР, стала лауреатом Премии Ленинского комсомола и удостоилась приза за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Испании. В этом же году Игорь Масленников предложил ей главную роль в своем фильме «Зимняя вишня», и одновременно пришло предложение из США – сыграть роль Елизаветы Лопухиной, жены Петра Великого. Наталья выбрала Америку. В результате этого решения она потеряла великолепную роль, но зато встретила свою новую любовь. Максимилиану Шеллу, известному американскому актеру, было на тот момент пятьдесят три года. Этот закоренелый холостяк имел три основных жизненных принципа: не брать в жены женщину, уже имеющую ребенка, не брать в жены актрису и вообще никогда не жениться. Все эти принципы он нарушил ради Натальи, и в начале лета 1986 года они заключили официальный брак.
Пять лет после свадьбы с Шеллом Наталья жила на родине и продолжала играть в кино и на сцене, снявшись в фильмах «Марица», «Прости» и «Леди Макбет Мценского уезда». Съемки в последней картине актриса заканчивала, будучи беременной, – в 1988 году у Натальи Андрейченко и Максимилиана Шелла родилась в Мюнхене дочь Анастасия. В 1991 году актриса уехала в СШа, к мужу. Там она учила язык, занималась хореографией и вокалом, посещала одну из актерских школ Голливуда. В 1993 году Наталья Эдуардовна сыграла Дарью в «Тихом Доне» Сергея Бондарчука, а через год снялась в фильмах Голливуда «Ночная стража», «Свечи в темноте» и «Маленькая Одесса». Но в Америке карьера Андрейченко была не слишком успешной, и даже поддержка Шелла ничем не помогла. В конце девяностых актриса вернулась в Россию.
В 2000 году Наталья Андрейченко сыграла Ирину в мелодраматическом фильме «Подари мне лунный свет». Эту картину очень прохладно приняли критики, а вот зрители – особенно мужчины – были в восторге от столь жизненного фильма. Образы, сыгранные ей в следующих картинах, – Эля в фильме «О’кей», Мария Андросова в «Грехах отцов», мать-настоятельница Снежана в «Очень русском детективе», актриса Наумова в фильме «На крыше мира» – по-прежнему показывают большой артистический дар Андрейченко.
В последние годы Наталья Эдуардовна снимается мало и с большим удовольствием участвует в разных шоу – например, в 2011 году она стала вместе с Дмитрием Нагиевым вести на канале «Перец» шоу под названием «Мама в законе». А вот интервью актриса дает неохотно и разговаривает, в основном, о реинкарнации или вегетарианстве. Но из уст «советской Мэри Поппинс» рассказы о жизни после смерти воспринимаются с большим интересом – да и сама актриса считает, что ролью волшебницы наградил ее сам Бог, ведь именно благодаря этому образу Наталью Андрейченко знают с самого детства все россияне.