Популярные
На фото Никколо ди Бонаккорсо

Никколо ди Бонаккорсо

итальянский художник, сиенская школа
Биография

Дата рождения художника неизвестна; немногие сохранившиеся документы упоминают его имя с 1355 по 1388 год. По некоторым сведениям он прибыл в Сиену из Прато. В 1355 году имя Николо ди Бонаккорсо появляется в списке Гильдии сиенских художников. В Сиенской республике он сделал неплохую карьеру не только как живописец, но и как способный администратор. С 1372 по 1377 год он входил в состав Совета – высшего правительственного органа Сиенской республики, а в 1381 году был избран на почётную должность gonfaloniere (знаменосца) в округе Св. Мартина. С определённой долей уверенности можно утверждать, что, занимая столь высокие посты, Никколо мог рассчитывать на весьма престижные заказы. Однако из сохранившегося наследия художника львиную долю составляют небольшие портативные алтари, и это обстоятельство послужило причиной того, что среди исследователей истории искусства утвердилось мнение о Никколо ди Бонаккорсо как о второстепенном сиенском художнике, что не совсем верно. Действительно, основной корпус его работ составляют небольшие произведения часто с одинаковыми библейскими сюжетами и способами их отображения; также не сохранилось никаких сведений о том, чтобы Никколо расписывал фресками храмы. Однако, надо учитывать, что имеющиеся произведения – лишь малая часть из созданного этим мастером.

До наших дней дошло всего два подписанные художником произведения – «Обручение Марии» из Национальной галереи, Лондон, и «Мадонна с младенцем» из галереи Тимкен, Сан Диего.

«Мадонна с младенцем» из галереи Тимкен имеет надпись NICHOLAUS BONACHURSI ME PINXIT A.DNI 1387 (Николаус Бонакурси написал меня в 1387г. от Р.Х,), и когда-то была центральной панелью большого алтаря в церкви Санта Маргерита в Костальпино. Этот алтарь был создан художником за год до смерти, и известен в истории искусства как «Полиптих Монтеккьо», о нём ещё в 1854 году упоминал крупный исследователь итальянской живописи Гаэтано Миланези. В течение многих лет он считался утерянным, до тех пор, пока Миклош Босковиц не обнаружил ещё одну панель от этого алтаря – «Св. Лаврентий с группой поклоняющихся у его ног» (ц. Сант Андреа в Монтеккьо). Это открытие даёт надежду найти другие части. На сегодня две панели алтаря, каждая размером 190х80см являются самыми крупноформатными произведениями Николо ди Бонаккорсо. Чуть меньшего формата, 110х75 см. - небольшой алтарь "Эпизоды из Нового завета" (Сиена, Пинакотека).

Остальная продукция, вышедшая из под его кисти, – это скромные по размерам диптихи, триптихи, и отдельные части небольших алтарей. Их размеры колеблются от 80х60см до 45х30 см. Такие небольшие складни или полиптихи как правило употреблялись для молитвы в частных домах.

Триптих из ц. Санта Мария Нуова.

Среди такого рода произведений, созданных Никколо, более всех известен триптих, состоящий из «Обручения Марии» (Национальная галерея, Лондон), «Введения Марии во храм» (Галерея Уффици, Флоренция) и «Коронования Марии» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).

Краткая библиография.

  • M. Boscovits. “Su Niccolo di Bonaccorso, Benedetto di Bindo e la pittura senese del primo Quattrocento” in Paragone 1980
  • Giulietta Dini. Five Centuries Of Sienese Painting (From Duccio to the Birth of the Baroque). Thames & Hudson. 1998
  • Pia Palladino. Art and Devotion in Siena After 1350 : Luca di Tomme, Nicolo Di Buonaccorso , Timken Museum of Art 1998.

Работы художника

      Поделиться: