После окончания Вятской духовной семинарии в 1860 году служил священником в деревне Карсовай Глазовского уезда Вятской губернии. С 1875 года — вольнослушатель юридического факультета Петербургского университета. В 1878 году вернулся на родину и стал внештатным иереем Сарапульского Вознесенского собора. В 1895 году переведён из Сарапула в село Бемыж под полицейский надзор, где служил священником в Свято-Троицкой церкви.
В 1895 году переписывался с В. Г. Короленко по поводу Мултанского дела. После оправдания мултанцев, не соглашаясь с решением суда, опубликовал книгу «Языческий культ вотяков» (1898), в которой убедительно доказывал, что жервоприношения, в том числе и человеческие, у удмуртов некоторых местностей существовали. В связи с этим Блинов настаивал на необходимости просвещения удмуртов — открытия школ и церквей в удмуртских поселениях.
Вернувшись в Сарапул в 1906 году, был заштатным протоиереем, членом совета Вознесенского братства. Внё значительный вклад в развитие краеведения. Его изданные труды по истории и краеведению Сарапула и Сарапульского уезда, Ижевского и Воткинского заводов, западной части Среднего Прикамья до сих пор находятся в активном обороте исторической науки. Член Русского географического общества, в 1871 году был удостоен бронзовой медали за статью о селе Карсовай.
Делегат I Всероссийского учительского съезда (1872). Издал удмуртскую азбуку «Лыд?он» по «звуковому методу» и опробовал её в созданной им школе. Подготовил ряд хрестоматий, методических пособий. Его книга «Грамота» (1870) выдержала пять изданий и была отмечена премией Министерства народного просвещения. Активист Вятского губернского земства. Книга для крестьян в форме житейских рассказов Акима Простоты была удостоена золотой медали Министерства государственных имуществ.