Олег Борисович Видов родился в подмосковном селе Передельцы 11 июня 1943 года в семье экономиста Бориса Николаевича Гарневича и школьной учительницы Варвары Ивановны Видовой.
Искусство привлекало Олега с детства. Он был способен часами сидеть у картонного репродуктора, слушая музыкальную классику, и особенно любил симфонии и оперы. Мальчик много читал, а по воскресеньям бегал в кинотеатр, ведь кинематограф так же, как и книги, открывал ему весь мир. Конечно, его любимыми героями были сильные, романтические люди всех стран и эпох.
Окончив семилетку и школу рабочей молодежи, Олег нашел себе работу электрика на строившейся телебашне в Останкино, но мечта о кинематографе его не покидала. В семнадцать лет он окончательно решил стать актером и подал документы во ВГИК. Кроме приятной внешности, преподаватели обнаружили в абитуриенте Видове явный талант, и осенью 1960 года Олег стал студентом первого курса актерского отделения ВГИКа, попав в мастерскую Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.
В этом же году Олег дебютировал в кино, снявшись в небольшом эпизоде фильма «Друг мой, Колька!» (режиссеры Алексей Салтыков и Александр Митта). Юного актера заметили, и после еще нескольких незначительных ролей он получил приглашения сразу от двоих известных кинематографистов. У Владимира Басова Олег сыграл главного героя в экранизации пушкинской «Метели». Эраст Гарин утвердил его на роль Медведя в фильме «Обыкновенное чудо» по одноименной пьесе Евгения Шварца. Обе картины вышли в 1964 году, когда Видов учился на четвертом курсе ВГИКа. Работу с Гариным Олег всегда считал одной из самых важных в своей творческой биографии – именно Эраст Павлович помог начинающему актеру раскрепоститься и обрести уверенность на съемочной площадке.
Первые большие роли удались Олегу настолько, что великий сказочник советского кинематографа Александр Птушко предложил ему играть князя Гвидона в своей «Сказке о царе Салтане». Эта замечательная картина появилась на экранах в 1966 году и обрела у зрителей огромный успех. Разумеется, большой удачей она была и для Видова, в двадцать три года сыгравшего уже третью главную роль. Причем на этом белая полоса в жизни Олега не закончилась – в год выхода «Сказки о царе Салтане» его пригласили на съемки за рубежом.
Габриэль Аксель, датский режиссер, задумал снять скандинавскую сагу о любви и искал красивого блондина на роль принца Хагбарда, главного героя своего фильма. Ни одна кандидатура датчанина не устроила, пока ему не посоветовали попробовать молодого советского артиста Видова. Первые же пробы Олега убедили Габриэля Акселя, что актер найден, хотя датские продюсеры сомневались в его выборе. Русский актер, играющий национального скандинавского героя, действительно вызывал некоторое недоумение, но когда «Красная мантия» вышла в 1968 году на экраны, скептики только развели руками: Видов оказался очень убедителен в роли Хагбарда.
В конце шестидесятых Олег снялся и еще в нескольких зарубежных фильмов. Особенно много работал он с югославскими режиссерами – это были фильмы «Битва на Неретве», «О причине смерти не упоминать», «Покой, рождение, горе». В «Битве на Неретве» Видов создал образ партизана Николы, а в картине «О причине смерти не упоминать» сыграл свою первую отрицательную роль – эсесовца. Сергей Бондарчук пригласил его на роль Томплинсона в советско-итальянской эпопее «Ватерлоо», вышедшей в 1970 году.
Во время учебы Олег успел жениться на одной из студенток ВГИКа, но брак продлился всего около года. Вторая женитьба оказалась серьезнее. Избранницей Олега стала Наталья Федотова, дочь московского профессора истории, к тому времени тоже успевшая побывать замужем. В 1972 году у супругов родился мальчик Вячеслав. Но в 1976 году прекратил свое существование и этот брак.
Карьера Олега набирала обороты. В 1971 году Валерий Рубинчик снял его в главной роли исторической драмы «Могила льва», но по-настоящему звездная слава пришла к актеру в 1973 году – с выходом советско-кубинского фильма «Всадник без головы» по знаменитому роману Майна Рида. Владимир Вайншток, режиссер фильма, сначала хотел пригласить на роль Мориса Джеральда Олега Стриженова, но получил отказ, и благородного мустангера сыграл Видов. Критики сочли эту экранизацию «Всадника без головы» откровенно слабой, но тысячи советских детей имели по этому поводу совершенно иное мнение. Фильм обрел беззаветную зрительскую любовь, львиная доля которой досталась Видову. В Мориса Джеральда играли во дворах, в него влюблялись девушки, да и взрослые люди признавали, что актер отлично справился с ролью.
Олег тем временем решил получить вторую профессию и поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Учеба не помешала ему продолжать сниматься: в 1974 году он сыграл Володю, главного героя советско-японской мелодрамы «Москва, любовь моя» (режиссеры Александр Митта и Кэндзи Ёсида). В 1976 году вышло два фильма с участием Видова: в «Легенде о Тиле» (режиссеры Владимир Алов и Александр Наумов) он сыграл адмирала де Люме, а в «Рудине» (режиссер Константин Воинов) – Волынцева.
В 1978 году Олег с отличием окончил режиссерский факультет. Диплом ему вручал Станислав Ростоцкий, очень высоко оценивший дипломную работу Видова – фильм «Переезд».
В восьмидесятые годы слава Олега Видова начала меркнуть. Амплуа «благородного красавца» уже не слишком подходило по возрасту, а в других ролях режиссеры его не видели. Играл он, в основном, второплановые и эпизодические роли. В 1985 году Видов эмигрировал из СССР, выехав сначала в Югославию, а потом в Италию. Здесь он познакомился с Джоан Борстен, журналисткой и продюсером, и через некоторое время они вместе уехали в Соединенные Штаты. В Америке у Олега и Джоан родился мальчик, которого назвали Сергеем.
Как ни странно, талант Олега Видова оценили в Голливуде – пожалуй, он стал единственным советским актером, сумевшим продолжить профессиональную карьеру в американском кинематографе. Конечно, и у него это получилось не сразу. Первое время Олегу Борисовичу пришлось работать на стройке за почасовую оплату, потом он устроился на завод. О съемках Видов, как человек разумный, и не мечтал. Однако коллеги, тоже эмигрировавшие из Советского Союза, настойчиво советовали ему попытать счастья у голливудских режиссеров, и Олег Борисович решил, что ничего не теряет.
Первым его фильмом в Америке стала знаменитая «Красная жара» (1988 год) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Видов сыграл в этом криминальном боевике советского милиционера Огаркова, первого напарника Шварценеггера. Следующей могла стать съемочная площадка «Рэмбо-3», но, по словам самого Видова, Сильвестр Сталлоне счел его внешность «слишком приличной» для предложенной роли.
После этой неудачи Олег Борисович вспомнил о своем втором дипломе и снял короткометражку «Легенда изумрудной принцессы» для канала «Дисней». Главную роль в этой ленте он сыграл сам. Фильм русского режиссера-эмигранта неожиданно удостоился приза нью-йоркского фестиваля, и Голливуд всерьез заинтересовался Видовым.
Его следующей работой стала роль Отто в знаменитом эротическом фильме «Дикая орхидея» Залмана Кинга. Главного героя играл Микки Рурк. Это была большая удача, хотя именно на съемках «Дикой орхидеи» Олег Борисович едва не погиб во время аварии на мотоцикле. Через некоторое время врачи обнаружили у него на гипофизе опухоль – по счастью, доброкачественную. Операция прошла успешно, хотя сам актер утверждает, что после этой болезни энергии и напора в нем стало гораздо меньше.
В 1992 году Видов снялся в фильме о российском путче – «Три дня в августе», сделанном совместно Россией, США и Данией. Актеры в этой картине были, в основном, русские, в том числе и эмигранты. Дальше последовали второплановые роли в фильмах «Бегущий по льду» (1993 год, режиссер Бэрри Сэмсон), «Любовная история» (1994 год, режиссер Гленн Кэрон), «Бессмертные» (1995 год, режиссер Брайан Грант), «Тринадцать дней» (2000 год, режиссер Роджер Доналдсон). Были и другие роли, а их общего количества оказалось вполне достаточно, чтобы Видов вошел в список голливудских актеров, которые ежегодно подтверждают собственный профессиональный статус и гарантированно имеют страховки и пенсионные отчисления от актерской гильдии. Кстати, именно благодаря Олегу Борисовичу в состав американской актерской гильдии вошла организация «Настоящие русские» – группа эмигрантов-актеров из России, борющаяся против изображения русских как злодеев или идиотов.
В 1992 году Олег Видов и Джоан Борстен, его жена, создали компанию «Films by Jove» и приобрели у нашего «Союзмультфильма» права на прокат за рубежом советских мультфильмов. Мультфильмы пришлось реставрировать и озвучивать, и, как это ни странно, принять участие в озвучке согласились большие звезды западного кинематографа. Русская царевна-лебедь заговорила голосом Джессики Ланг, кот Базилио – голосом Билла Мюррея, князь Гвидон – голосом Тимоти Далтона. Сама Катрин Денев продублировала Снежную Королеву, а в советском «Щелкунчике» спел Хулио Иглесиас. Проекту Видова помог Михаил Барышников. Эта сделка с «Союзмультфильмом» вызвала большой скандал, а в России Видова объявили вором. Однако американский суд подтвердил, что компания «Films by Jove» оплатила лицензию полностью. Сам же Олег Борисович с обидой поясняет, что сделал очень многое для популяризации любимых мультфильмов детства за рубежом. Осенью 2007 года права на советские мультики приобрел Алишер Усманов, российский бизнесмен, и отдал их детскому телеканалу «Бибигон».
В 2006 году Видов успешно сыграл роль Фрезера в продолжении популярного российского телесериала «Участок».
Олег Борисович по-прежнему живет в Америке со своей семьей, продолжает сниматься в кино и очень редко посещает Россию.