Родилась в Москве. Её отец, Пётр Таёжный, был известным скульптором. После революции 1917 года он увёз семью на Алтай, подальше от военных действий, политических страстей и голода. Проведя в тех краях несколько лет, он вернулся в Москву и взял псевдоним «Таёжный». Став художником, Ольга также приняла двойную фамилию.
Один из первых учителей Таёжной, помимо отца, был известный русский гравёр И. Н. Павлов.
Творческая карьера Таёжной началась рано. Первая монументальная работа скульптора, выполненная в начале 1930-х годов, была установлена на павильоне Киргизской Республики Всесоюзной сельскохозяйственной выставки ВДНХ. Сперва члены художественной комиссии скептически отнеслись к эскизу молодого скульптора, но Таёжную поддержал известный архитектор Иофан, и она выиграла конкурс и завершила композицию.
Вскоре после этого она подала заявление на вступление в Московское отделение Союза художников СССР. На заседании комиссии председательствовала скульптор Вера Мухина, которая сочла, что Ольга Таёжная слишком молода, и что ей следует сперва получить художественное образование. Когда же в 1933 году Ольга Таёжная добилась, чтобы её кандидатуру и работы рассматривало общее собрание членов Союза, Мухина проголосовала «за».
В 1935 году Ольга Таёжная работала на киностудии Мосфильм у режиссёра Александра Птушко, который снимал детскую анимационно-игровую комедию «Новый Гулливер». Ольга лепила лилипутов.
В время Великой Отечественной войны несколько раз ездила на фронт, выполняла портреты различных военачальников. Участвовала в выставках по военной тематике.
Победитель конкурса Театрального музея им. А. А. Бахрушина на скульптуру балерины Гельцер в танце из балета «Красный мак».
В 1960—1970-х годах работала на Дулёвском заводе фарфора — в городе Ликино-Дулёво. Отдельные её работы были изготовлены на чугунолитейном заводе в г. Касли – знаменитое каслинское литьё.
Скульптурная работа Таёжной «Утро», изображающая молодую женщину, расчёсывающую волосу перед зеркалом, получила высшие награды на выставках в Нью-Йорке и Париже. Среди известных работ скульптора также балетная серия, выполненная в фарфоре, в том числе персонажи Жизель, Мария, Одетта, Зарема.
В последние годы творческой деятельности Таёжная много времени посвятила керамике, изготавливая уникальные камины и изразцы. В основе работ – русские сказочные персонажи: русалки, грифоны, птица Феникс.
Многие работы Таёжной, прежде всего, выполненные в фарфоре небольшие статуэтки в стиле соцреализма, находятся в коллекциях разных стран мира.