Известен как реформатор, продолжавший линию своего предшественника Мелетия IV, в частности внедривший новоюлианский календарь.
Обучался в богословской школе на Халки и университетах Европы.
С 1887 года епископ Мир Ликийских и протосинкелл Родосской архиепископии; затем синкелл при Патриархе Германе V.
В 1892 году поставлен митрополитом Серрским; в 1909 году переведён на кафедру Кизика; с 1913 года — митрополит Халкидона.
Вскоре по отречении от Вселенского Патриаршего престола Мелетия IV, 6 декабря 1923 года, был избран его преемником. В его патриаршество была дарована автокефалия находившейся в юрисдикции Московского Патриархата Польской Церкви (Патриарший и Синодальный Томос 13 ноября 1924 года); соборным постановлением от 23 февраля 1924 года в Константинопольской Церкви был официально принят новоюлианский календарь в литургической жизни.
Летом 1924 года, заявляя о вторжении русских (беженцев) архиереев в область юрисдикции Великой церкви, требовал церковного суда над находившимися в Константинополе Анастасием (Грибановским) и Александром (Немоловским), запретив их в священнослужении.
В послании от 27 декабря 1923 года за № 5856 называл обновленцев «незаконными захватчиками церковной власти в России», именуя Тихона (Беллавина) «единственным законным высшим главою церковной власти Российской Церкви". В январе следующего года его позиция по обновленцам изменилась: в первые месяцы 1924 года Синод Вселенского Патриархата принял постановления, направленные на выяснение церковно-канонической ситуации в СССР, и назначил четырёхчленную Патриаршую миссию для поездки в Москву с такой целью. В июне того же года Патриарх Московский Тихон (отошедший 12 мая 1922 года от власти и весной 1923 года низложенный обновленческим «Вторым Поместным Всероссийским Собором»), в ответ на полученное им 6 июня 1924 года письмо от представителя Вселенского Патриарха в Москве архимандрита Василия (Димопуло) с выписками из протоколов заседаний Синода Великой Церкви, писал Патриарху Григорию:
В конце патриаршества вновь изменил позицию, заявив о непризнании обновленчества.