Патрик Дэниел Макни появился на свет в Пэддингтоне, Лондон, Англия. Его прадедушка был известным художником, сэр Дэниел Макни, прославившийся многими картинами, его живопись Леди в сером можно найти в галерее Эдинбурга, Шотландия.
Отец Патрика, Дэниел Макни (1871—1953), работал тренером на скачках, где получил прозвище «Шримп». Часто брал сына с собой, показывая уроки верховой езды на лошадях. Пагубная привычка отца к алкоголю дала о себе знать, вскоре он потерял работу и в 1929 году уехал в Индию.
Мать, Дороти Хастингс (1889—1984), после развода, переехала в особняк богатой подруги Эвелин Споттсвуд в Рукснест, Уилтшир, когда Патрику было 8 лет. Тетушка полностью обеспечивала их существование и Патрик поступил в престижную школу Итон. В конце обучения его чуть не исключили за прогулы, когда он пытался совмещать работу с учёбой.
В возрасте 5 лет, Патрик впервые вышел на школьную сцену, сыграв полицейского в постановке пьесы Чарльза Диккенса «Николас Никльби». В 1938 году впервые появляется в кино, статистическая роль в фильме Пигмалион.
В конце 1930-х он периодически навещает отца, который возвращается в Англию и решает отправиться в поисках работы в Беркшир, где много знаменитых тренеров лошадей. Патрик не видел в этом смысла, так как у того, практически, не было денег, но отец все же покидает дом и становится, к удивлению, серьёзным тренером. Уже будучи юношей, Патрик посещает Беркшир, где с известными жокеями, такими как Гордон Ричардс, постигает секреты профессиональной верховой езды. Он даже рассматривал свою будущую карьеру как жокей, но как, оказалось, позже, его рост был невостребован для этой профессии.
В 1939 году после выпуска из Итона он работает на ферме дояром коров и в сентябре поступает в Королевский морской флот, одновременно обучаясь в школе-академии драматического искусства Веббера Дагласа в течение 9 месяцев. В 1940 году он подписывает контракт на год с Bradford repertory company. За это время он играет в нескольких постановках, первая из которых " Когда мы женаты " была поставлена в 1940 году на сцене театра Святого Франциска. Её ставил режиссёр Джеральд Форбс, пьеса продолжалась 5 дней.
В 1941 году по окончании контракта Патрик возвращается в Лондон и продолжает играть в столичных театрах. Самой заметной постановкой этого года становится Маленькие женщины по повести Луизы Мей Олкотт, где ему довелось играть роль Лори, наиболее удачный спектакль в ранние годы его карьеры. В это же время он принимает участие в Зимней сказке по Шекспиру и Сломанные цветы по рассказу Томаса Берка.
В 1942 году он снимается в фильме Майкла Пауэлла Жизнь и смерть полковника Блимпа, снова роль статиста.
После съемок он подписывает контракт на роль Дэвида Пенли в фильме Дитя четверга, но получает военный призыв и в результате роль уходит малоизвестному на то время актёру Стюарту Грейнджеру.
5 октября 1942 г. Патрик попадает на военную службу и сразу проходит 6-недельный курс обучения на юнгу в бывшем лагере для отдыха города Пулели, Великобритания. Практический морской курс проходил на борту фрегата «HMS Glendower» в Портмадоре, где Патрик, показав превосходный результат, был зачислен до окончания курса на борт парохода «HMS Whippengham», который оборонял территорию от воздушных налетов. Несколько дней до начала службы на судне Патрик проводит у себя в Лондоне, где женится на Барбаре Даглас, его соученице в школе-академии Веббера Дагласа.
В начале 1943 г. он был удостоен звания младшего лейтенанта на службе «Королевской резервной морской армии» в городе Довер, Феликсшо и был послан на «HMS Alfred» (74-пушечный корабль) в Брайтон для тренировки. Он учился техническому обслуживанию двигателей, навигации, азбуке Морзе, артиллерии, применению морских торпед и подводных мин, знанию радаров, сигналов и т.д. После окончания школы он взял дополнительный курс обучения в «Королевском Морском колледже» в Гринвиче.
После назначения на «MTБ» он тренировался и служил в подразделение «Прибрежные Силы Света» (Light Coastal Forces) в форте Уильяма в Шотландии, где, по его воспоминаниям, постоянно лил дождь.
Поступив на службу в «Первую Флотилию MTБ» в Дартмуте, он участвует в морских сражениях 1943 - 44 гг. как штурман большого торпедного катера «МТБ 415». Катер со скоростью 38-40 узлов, оборудованный автоматами, глубинными бомбами и торпедами патрулировал Английский канал от Шербура до Сен-Мало, защищая конвои и охотясь за немецкими подводными лодками.
В 1944 г. он был переведен как первый лейтенант на торпедный катер «МТБ 434», который был подготовлен для участия в морском сражение "дня Д". Патрик готовился к этому дню в Портсмуте, Хэмпшир, но был госпитализирован с бронхитом в Чичестер. 6 июня 1944 г. катер был уничтожен в сражение с «Германским конвоем», один человек был убит, остальные ранены. Патрик до сих пор благодарит судьбу за то, что он смог уцелеть.
В 1946 году по окончании военной службы он возвращается на театральную сцену, подвизавшись также и на телевидение.
Первой работой на ТВ становится фильм Утренний отъезд 1946 года, о котором уже никто не помнит. Последующая работа в 50-минутном варианте Гамлета, где Патрик сыграл Лаэрта, также была не из лучших, но дала повод сыграть одну из ролей в театральной постановке Юлий Цезарь 1947 года и принять участие в знаменитом фильме Лоуренса Оливье Гамлет, опять как статист. Фильм знаменателен ещё тем, что в нём сыграл одну из первых ролей Кристофер Ли с которым Патрик был знаком ещё со школы. Они вместе учились и принимали участие во многих постановках! Так же в фильме впервые было задействовано участие Кристофера Ли и Питера Кашинга, вместе работающих в фильмах студии Хаммер.
Фильм Гамлет, съёмки которого начались летом 1947 года, включал в себя множество звёзд, в том числе неизвестного Десмонда Ллюэлина игравшего Q в Джеймсе Бонде. Патрика и всех остальных малоизвестных актёров поставили на задний план в одной из сцен, где король смотрит спектакль разоблачающий его. Патрик с трепетом рассказывал, что в этой сцене он находился совсем близко за спиной актрисы Джин Симмонс и мечта многих коснуться её для него было лишь решением протянуть руку. Это явно мирового уровня кино возможно как то повлияло бы на его карьеру, если не одно но… Он до сих пор оставался в тени.
В конце 1947 года он снимается в роли Эдгара Линтона в телевизионной драме Грозовой перевал по роману Эмили Бронте. Роль второго плана, наконец, дала о себе знать. Он получает предложение сыграть главную роль в малобюджетном небольшом кино.
Фильм Роковая ночь был первой работой Патрика, который высоко оценили кинокритики и любители триллеров. В нём было все то, что необходимо для успеха: загадочный дом, таинственные герои, атмосфера ужаса, но в конечном итоге расходы на картину заставили его пылиться на полке.
В 1948 году он снимается у того же Майкла Пауэлла в фильме Маленькая задняя комната, где его имя даже не мелькает в титрах, впрочем как и в фильме Всюду город 1949 года.
Снявшись в телевизионном Макбете и в очередной раз в главной роли в малобюджетном кино «Моя девушка», он приобретает небольшой успех в фильме Доблестный Пимпернелл 1950 года, хотя в окончательной версии монтажа его роль урезали до минимума.
Перебиваясь с одной эпизодической роли на второстепенные в малозначительных постановках, он неожиданно получает телефонный звонок из Канады от старого друга Дэвида Грина — известного английского режиссёра, который, впрочем, ещё не был известен и также как Патрик снимался в проходных малоизвестных фильмах. Он предложил ему отправиться в Торонто и принять участие в создание канадского Тв, которое только начиналось. Обдумав предложение, Патрик собирает вещи и отправляется на другой континент.
Стоял октябрь 1952 года. Патрик и другие актёры не имеющие на своём счёту удачных работ обосновываются в общежитие YMCA, где он делит комнату с критиком Гербертом Уиттакером. Первой Канадской телевизионной постановкой для Патрика становится Лунный камень по роману Уилки Коллинза, в котором он исполнил главную роль. Тогда же он знакомится с актером Леонардом Уайтом и продюсером Сидни Ньюменом, которые спустя несколько лет повлияют на всю его дальнейшую карьеру, но мы забегаем вперед.
Прочно обосновавшись в Торонто он появляется практически во всех театральных и тв-постановках с 1952—1954 год, большая часть которого транслируется впрямую и записывается на видеопленку. Вместе с другими канадскими актёрами, такими как Кристофер Пламмер, Уильям Шатнер и Лорна Грин он постепенно обретает статус лицо ТВ. По некоторым данным телепрограмм, сохранившихся в архивах канадской библиотеки, Патрик был самым популярным актёром ТВ, сыгравший за период 1952—1959 год более чем в 500 телеработах.
В 1954 году устав от монотонной работы в Канаде, Патрик возвращается в Лондон. В сентябре он принимает участие в театральной труппе Old Vic, которая ставит спектакль Сон в летнюю ночь. Патрику достается роль Димитриуса. Труппа выступает на Бродвее, Афины с 21 сентября — 17 октября, отыграв 29 выступлений.
Патрик впервые побывал в Америке и он решил на этом не останавливаться. В конце 1955 года в Нью-Йорке на одной из студий он подписывает годовой контракт и участвует на телевидении в различных телепрограммах, начиная с постановки Цезарь и Клеопатра. Тогда же он приобретает небольшой дом в Малибу, рядом с пляжем.
В 1957 году его приглашают в Голливуд на небольшую, но значительную роль в музыкальном фильме Девушки, в котором главную роль исполнил Джин Келли — звезда кино. В этом кино Патрик исполнил роль адвоката присутствующим на суде и пытающийся разобраться в хитросплетениях интриг героев. Отсюда могла вполне начаться звёздная карьера Патрика, но как ни странно его особо никто не заметил в этом фильме как и раньше.
После следующего фильма с Полом Ньюменом До отплытия 1957 года, в котором все сцены с Патриком были выброшены, ему пришлось продолжать выполнять работу на ТВ.
В 1958 году он знакомится с Борисом Карлоффом и участвует в первом эпизоде его нового сериала Вуаль. К сожалению, сериал был закрыт после показа 10 эпизодов.
В 1959 году Патрик получает гражданство США, так как в течение последних 3 лет он снимается исключительно в американских сериалах. Среди заметных работ, в которых он часто появлялся лишь в одном эпизоде, можно отметить сериал Сыромятная кожа с Клинтом Иствудом, Альфред Хичкок представляет и пожалуй известный всем поклонникам ужасов сериал Сумеречная зона. В этом же году он впервые становится режиссером, поставив в штатах театральную пьесу Бэна Хечта «Уинклберг» и пьесу Джона Осборна «Гнев».
Весной 1960 года Патрик возвращается в Англию. Фактически здесь ему приходится начинать все с «нуля», но так как его карьера уже насчитывала несколько удачных американских фильмов, все было намного проще. Он снимается в эпизоде сериала Театральное кресло , которое к тому времени имело довольно высокий рейтинг и получает предложение сопродюсировать документальный сериал посвященный Уинстону Черчиллю. Патрик сразу соглашается, зная о том что в карьере кино он пока ничего серьёзного не добился, и приступает к работе.
В течение этого времени Патрик осознает что работа продюсера куда намного прибыльней, чем все что он делал до этого и он решает остаться в данной сфере деятельности. Он игнорирует предложения поучаствовать в различных телевизионных шоу и отправляется в Канаду рекламировать свой документальный сериал.
Сентябрь 1960 года. Поступает предложение от бывшего канадского актера, а теперь продюсера Леонарда Уайта сыграть второстепенного главного героя в новом сериале. Название еще не придумано, но по словам Лео, стиль сериала будет напоминать шпионские романы Джона Ле Карре и фильмы Альфреда Хичкока. Патрик в раздумьях. Вакансия продюсера ему вполне по душе, возвращаться в актерскую деятельность не имеет смысла, остается решить денежный вопрос.
Патрик встречается с главой компании ABC Сидни Ньюменом и называет свою сумму, будучи уверен, что тот откажется. К удивлению, Сидни соглашается и Патрика берут на роль.
В ноябре 1960 года название для сериала было придумано. В интервью, по этому случаю, Сидни сказал примерно следующее: «Я перебирал в голове различные варианты словосочетаний, потом обратил внимание на сценарий первого эпизода и понял что все довольно просто. Убивают невесту главного героя и он желает отомстить. Он прибегает к услугам профессионала Джона Стида. Одно название существовало в моей голове. Мстители. Я не знал, о чем будут будущие сюжеты сериала, но это название возымело надо мной какую-то магию. Все было решено в тот же час».
В декабре был снят первый эпизод сериала в котором Патрик Макни появился на несколько секунд. Джон Стид стоит на пороге своего дома, встречая своего будущего напарника доктора Дэвида Кила.
С этого момента судьба Патрика была решена.
Был женат трижды