Популярные

Паула Рего

британская художница, по происхождению португалка
Биография

Биография

  • 1945-1951 Школа Святого Жулиана, Каркавелуш
  • 1952-1956 Школа Слейда, Лондон.
  • 1956-1963 Жила в Португалии с мужем, художником Виктором Уиллингом (1928-1988), и тремя детьми.
  • 1962-1963 Грант Фонда Гюльбенкяна , Лиссабон
  • 1976 Оседает в Лондоне
  • 1983 Лекции по живописи в Школе Слейда, Лондон
  • 1989 Номинирована на Премию Тернера
  • 1990 Зарегистрирована как первый официальный член Ассоциации художников Национальной галереи в Лондоне.
  • 1991 Художница выполнила роспись во вновь построенном крыле Галереи Сейнсбери.
  • 1992 Почетный магистр искусств Винчестерской школы искусств.
  • 1999 Почетный доктор, Университет St. Andrews, Шотландия
  • 2000 Почетный доктор, Rhode Island School of Design, США
  • 2002 Почетный доктор, The London Institute, 23 May
  • 2004 «Большой крест Ордена Сантьяго», вручен президентом Португалии
  • 2005 Почётный доктор Оксфорда и Roehampton University
  • Живет и работает в Лондоне

Творчество

Ранние работы Паулы Рего, датированные 1960-70 годами, выполнены в духе нео-дада. Используя смешанную технику, коллаж и живопись, она играет с детскими, фетишистскими, травматическими образами, которые позднее будут присущи ее зрелому стилю. Для нее были характерны изображения узоров, замысловатых фигур, животных, фантастических предметов. Паула Рего была участницей "Лондонской группы", выставлялась с такими художниками как Дэвид Хокни и Р. Б. Китай. Рего со временем выработала собственный узнаваемый стиль, во многом иллюстративный, даже немного карикатурный, родственный Люсьену Фрейду, но с сильным оттенком влияния книг Беатрис Поттер (Beatrix Potter) и страшных сказочных историй. Ее работы часто демонстрируют зловещую сторону образов, подчеркивая господство зла или низвержение привычного порядка вещей. Иногда художница обращается к социальным темам и отношениям, которые полемичны, примером может быть ее Triptych (1998), посвященный абортам (находится в собрании Abbot Hall Art Gallery в городе Кендал). Стиль Рего часто сравнивали с мультфильмами и книжными иллюстрациями. Как в сказочных историях, животные часто были изображены в человеческих ролях и ситуациях. Более поздние работы Рего выполнены в более реалистичном духе, но порой сохраняют ассоциации с животными, как например, в серии пастелей Dog Woman 1990-х, где женщина изображена в позах собаки (на четвереньках, воющей на луну и т.п.).

Поделиться: