Пьер Коммуа родился в 1950 году в Ла-Рош-сюр-Йон, Жиль Бланшар — в 1953 году в Гавре.
Жиль в 1973 году, после получения художественного образования в Гавре, обустраивается в Париже. Пьер работает для нескольких журналов: «Rock & Folk», «Depeche Mode» и «Interview». Они встречаются в 1976 году на открытии бутика «Kenzo» в Париже, влюбляются друг в друга и начинают жить вместе и сотрудничать.
В 1978 году пара открывает для себя Болливуд. Большое влияние на их творчество оказывают американский фотограф Джеймс Бидгуд и французский фотограф Патрик Сарфати.
Пьер и Жиль знамениты своими китчевыми ретушированными живописными фотографиями, которые они создают со времени их встречи.
Их фирменный, легко узнаваемый стиль основан на соблазнительных, избыточно преукрашенных, популярных образах, которые они преподносят иронично, провокационно или философски. Совершенство и завершённость композиции (микрокосм), идеальность и архетипичность образа, символизм и стилизация делают их произведения похожими на иконы. В их произведениях граничат друг с другом темы гламура («Water colours», Тимо, 1998; «Dream Girl», Аманда Лепор, 2001), поп-арта («Гримасы», Давид Рошлин, Аделин Андре, Тити Роньон, Джемиля, Ален Камара, Пакита, Эдвиж, Доминик Ганглоф, Жиль, 1977), поп-культуры («Hello Kitty», Kitty, 2000), гей-культуры («Влюблённые», Жоан и Лео, эротики (Ганимед (триптих), Фредерик Ланфан, 2000), порнографии («Лола», Лола, 1992), насилия («Чёрная георгина, † January 15, 1947», Дита фон Тиз, 2003), религии («Святое семейство», Нина Хаген, Франк, Отис, 1991—2007) и китча («Клоуны», Пьер и Жиль, 2003). Среди религиозных образов, созданных ими, также: «Иисус любви», Франк Шёвалье, 1989; «Святой Франциск Ассизский», Масто, 1988; «Иоанн Креститель», Мика, 1998; «Святой Себастьян», Буабдалла Бенкамла, 1987; «Святой Симеон Столпник», Карим Зериаен, 1990.
Список основных выставок