Руководил хором парижского собора Нотр-Дам и возглавлял сложившуюся вокруг него композиторскую школу. Создал органумы, в том числе «Viderunt omnes», «Beata Viscera» и др. Его вокально-композиторская школа считается школой первого поколения, после Леонина.
Перотин развил род многоголосого пения, обогатил фактурно и ритмически многоголосие, писал двух-, трёх- и четырёхголосные сочинения на формальной основе григорианской мелодики.
Наряду с Леонином был выдающимся мастером дисканта. На смену господствовавшему в музыке Леонина 2-голосию, Перотин ввел в практику 3- и 4-голосные дисканты, отмеченные мелодической красотой и удивительной для того времени колористической яркостью. По выражению видного советского музыковеда К. Розеншильда, «дисканты Перотина — это «поэмы экстаза» позднего средневековья».
Сочинил два больших четырёхголосных кондукта, а также четыре трёхголосных, два из которых — крупные, один двухголосный и один одноголосный.