Преподавал в Будапештском университете, Центрально-Европейском университете. Возглавлял Культурный институт Венгрии в Братиславе.
Автор монографий «Мы должны родиться заново: Символизм в литературе Центральной и Восточной Европы» (венг. Ismet ujra Kell Szuletnunk: A Szimbolista Iranyzat a Kozep- es Kelet-Europai Irodalmakban; 1994) и «Не что иное как миф: Литература, кино и повседневная жизнь в Центральной и Восточной Европе» (венг. M?tosz, semmi m?s: Irodalom, film, h?tk?znapok K?z?p-?s Kelet Eur?p?ban; 1997), а также книги «Декаданс: Литература Центральной и Восточной Европы на рубеже веков» (венг. Attunesek: A Szazadfordulo Irodalma Kozep- es Kelet Europaban; 1992, в соавторстве). Исследовал судьбы болгарских эмигрантов в Турции (этнических тюрков), снял о них документальный фильм и написал развёрнутую статью, предваряя которую, Антонина Желязкова характеризует Крастева как обладающего «изысканным стилем и впечатляюще зрелым философским и политическим анализом».
Среди вызвавших наиболее широкий резонанс публицистических выступлений Крастева — статья «Кто будет отвечать?» (англ. Who Will Take the Blame?), в которой сербский кинематограф 1990-х гг., в том числе фильм Эмира Кустурицы «Андеграунд», обвинялся в закреплении национальных комплексов, ведущих к дистанцированию сербского народа от остальной Европы.
Избранные работы Крастева были переведены на русский язык и составили книгу «Взгляд перса: Литературные и антропологические исследования о Центральной и Восточной Европе» (М.: РОССПЭН, 2004. — 224 с.).