Рейтинговым Центром Профсоюза художников присвоена рейтинговая категория: Губарев Петр Федорович — 4А — «состоявшийся профессиональный художник с творческим потенциалом».
С 1924—1931 гг учился во ВХУТЕМАСе на архитектурном факультете, где его учителями были К. Н. Истомин, А. В. Шевченко, К. С. Мельников, В. Е. Татлин, Мухина. С 1934 — член Союза архитекторов. С 1964 — член Союза художников.
А также многие другие выставки, в Музее Истории Москвы, в Галерее на Беговой, серия этюдов на выставке «Строительство и благоустройство столицы». Посмертная выставка, устроенная сыном, Александром Петровичем, в Союзе московских художников.
Он ежедневно, в любую погоду выходил на этюды. Губарев очень любил природу и много писал с натуры. По образованию архитектор, он также много писал архитектурных сооружений и памятников старины и боролся за их сохранность. Отец Петра Федоровича — Федор Ильич Губарев писал иконы, и мальчиком он много бывал с отцом в храмах. Позднее он вернется в церкви с отцом, будет восстанавливать утраченные росписи. В этот период у Губарева появилась монументальность в работах. Любовь к храмам и иконам отразилась в его творчестве, он восхищался великими творцами русской иконы — Феофаном Греком, Рублевым, Дионисием. Ему сродни натуры этих великанов кисти. Постепенно он переходит к станковой живописи, работа захватывает его настолько, что он не хочет отрываться даже на сон.
В его творчестве отразилась любовь к истории русской, иконам и храмам. Он являлся активным членом общественного музея «Слово о полку Игореве». Петр Федорович был очень работящим художником и писал много, с воодушевлением. Когда он вдохновлялся чем-то, то писал целые серии работ по данной теме. Так появились совершенно замечательные работы из серий «Заброшенные дома», «Небеса», «Земля», «Русский север», А серии «Слово о полку Игореве», «Суздаль», «Новодевичий монастырь», «Москва строится» отражают настрой художника, его любовь к истории.
Он писал исторические портреты: Андрея Рублева, Феофана Грека, Пугачева, Разина, Ивана Грозного, Малюту Скуратова.
Любимая техника художника — темпера. Губарев все время прибегал к разнообразным приемам живописи, чтобы в каждом отдельном случае добиваться желаемых результатов. Он свободно владел мастерством и отсюда такие разные, непохожие на руку одного мастера, работы. В своих работах он часто уходил от деталей, высвечивая главное. Тон произведений П. Ф. Губарева обобщенно сдержан. В его живописи есть что-то от так называемого «сурового стиля» 60-х. Лишь изредка он прибегает к приемам, в которых можно усмотреть отзвуки некоего эффекта.
Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Художественно-педагогическом музее игрушки в Сергиевом посаде, в Музее истории Москвы, в Фонде ФГУК ГМВЦ «РОСИЗО», некоторые работы были переданы фондом в различные музеи России.