Родился в городе Капуя. Изучал право в Падуе. Получив классическое образование, он прекрасно владел латынью и имел поэтический дар, что привлекло к нему внимание императора Фридриха II, при котором он служил сначала в качестве секретаря, затем дипломатом (judex magnae curiae), а позднее и губернатором Апулия. По поручению императора с 1232 по 1237 год был посланником в Риме, где вёл переговоры с Папой. В 1239 году вёл переговоры с жителями Падуи о принятии императорского протектората, а в период с 1232 по 1237 году участвовал в переговорах в Англии по вопросу устройства брака Фридриха и Изабеллы Английской, сестры короля Генриха III Английского.
Пьетро делла Винья был высокообразованным человеком, поддерживал искусство и науку. Он внёс ощутимый вклад в правовые реформы Италии. Также прославился поэзией, до наших дней дошли его сонеты и canzoni:
Сохранились его послания императору, опубликованные Исааком Иселином, и дающие подробное описание истории и культуры 13 века.
Традиционно, представители Гвельфов обвиняли как самого императора и императорский двор, так и Пьетро делла Винья в еретичестве. Также утверждалось, хоть и без каких-либо оснований, что они являлись авторами знаменитого произведения De tribus impostoribus, богохульничавшее о Моисее, Христе и Магомете.
Пьетро делла Винья был преданным императору дипломатом и всячески старался защитить интересы и имя императора от нападок Папы и папских сторонников. Однако на Лионском Соборе, созванном папой Иннокентием IV, Пьетро делла Винья доверил защиту Императора своему коллеге, юристу Таддео да Суецца (итал. ), которому не удалось предотвратить анафему императора Иннокентием IV.
Пьетро делла Винья тяжело переживал последствия этого процесса, считал его своим личным позором. Он покончил собой, находясь в замке Сан-Минато в 1249 году. Точная дата, место и способ самоубийства до сих поря являются предметом споров историков.
Образ Пьетро делла Винья появляется в «Божественной комедии» Данте, на 2 поясе 7 круга Ада - в Лесу Самоубийц, где Вергилий и Данте встречают тень, так себя персонифицировавшую: