Актёрскую деятельность начал в провинции в 90-х гг. XIX века, затем работал в Москве и Петербурге. В течение нескольких периодов своей жизни — в московском театре Корша (1894—1997, 1900—1904, 1917—1926). В 1904—1915 гг. — в Александринском театре, в 1926—1929 — в Замоскворецком театре.
Был режиссёром Большого театра, а также театров Харькова, Киева, Одессы, Тбилиси, Ростова-на-Дону.
Роли:
и др.
Театральная энциклопедия:
Среди режиссёрских постановок: «На всякого мудреца довольно простоты» (1909); «Уриэль Акоста» Гуцкова (1910), «Слесарь и канцлер» А.В. Луначарского (1921, совместно с А. А. Саниным, бывший театр Корша - Московский драматический театр), «Тартюф» (1922, в б. Театре Корша и Студии Малого театра), сделал несколько оперных постановок в оперном театре Зимина и др.
В советское время работал в музыкальных театрах: в Большом театре поставил оперы советских композиторов — «Декабристы» Золотарева (1925), «Тупейный художник» Шишова (1929); «Евгений Онегин», «Тоска», «Сорочинская ярмарка» и др.
В 1927 поставил спектакль «Любовь Яровая» Тренева на арене Московского цирка.
Работал театральным педагогом с 1896 в провинции; на курсах Рапгофа; в 1908—1911 преподавал в основанной им совместно с А. А. Саниным Школе сценического искусства в Петербурге; преподавал в ЦЕТЕТИСе (позднее – ГИТИСе, ныне РАТИ) в Москве — декан, профессор. Сайт Актёрского факультета особо отмечает заслуги Петровского:
Среди учеников: Е. М. Шатрова, Г.П. Менглет, Е.А. Полевицкая, М.А. Ладынина, Н.Н. Рыкунин, П.М. Аржанов, И.А. Любезнов, М.Г. Волина, Н.О. Фрейман и другие известные актёры.