Его библиографические очерки и исторические разыскания, напечатанные в разных журналах, издавались ежегодными выпусками под названием «Ann?e litt?raire» (1885—1893). Выпустил несколько стихотворных книг (Парижские идиллии, 1881), сборников новелл (Любовь проходит — проходит всё, 1885), драм и комедий, а также романов, большинство которых — из жизни театра. Публиковал записки актрис театра и цирка — Розали Дюте, мадам Саки и др. Сам оставил несколько мемуарных книг. Предисловие к книге его рассказов Любовь втроем (1884) написал Мопассан; Мопассан также посвятил Жинисти новеллу Мой дядя Состен.
Во время коронации Александра III (1883) в московском Кремле Жинисти присутствовал на ней как корреспондент «Gil Blas»'a. Бывал в России и позднее.
В 1896—1906 руководил театром Одеон, несколько месяцев — вместе с Андре Антуаном.
В 1919 возглавил комиссию Министерства народного просвещения и изящных искусств по надзору за кинопродукцией — эта сторона его деятельности (о ней пишет в своей Истории кино Жорж Садуль) вызвала протест со стороны многих представителей культуры.
В 1888 Жинисти вместе с журналистом Гюгом Ле Ру (фр. Hugues Le Roux) поставил на сцене парижского театра Одеон драму в 5 действиях «Crime et Ch?timent» — переделку «Преступления и наказания» Достоевского. Позднее он переделал для сцены роман Стендаля Пармская обитель (1919). Пьесы Жинисти ставили Андре Антуан, Орельен Люнье-По и др.
На стихотворение Жинисти Славянская песня написала музыку Сесиль Шаминад.