1 ноября 1973 года в Москве родилась будущая актриса – Мария Порошина. Семья Порошиных отличалась музыкальностью, ведь мама Марии, Наталья Красноярская, обладала великолепным голосом и мечтала стать оперной певицей. К сожалению, после операции она потеряла голос, но превратилась в хорошего оперного режиссера. Михаил Порошин, отец Марии, пел в составе ансамбля «Березка». Да и бабушка Марии Порошиной была певицей оперетты.
Вскоре после рождения дочери Наталья и Михаил разошлись. Второй раз мама Марии вышла замуж за Дмитрия Назарова, актера. Отчим, по счастью, прекрасно ладил с Машей и стал ей настоящим другом. У девочки было мало свободного времени, так как помимо учебы в школе с французским уклоном она занималась танцами. Маша с детства мечтала стать актрисой. Это желание сложилось во многом оттого, что в семью часто приходили в гости известные актеры. Девочку часто просили спеть или станцевать, и все же родители не слишком верили, что Маша однажды превратится в актрису. С возрастом, после четвертого класса, у Марии изменился характер – из колючего ежонка она превратилась в очень стеснительную девочку и ужасно нервничала, когда ее вызвали к доске и нужно было отвечать вслух, – путала слова, запиналась. А уж сходить в магазин за покупками для нее было совершенно невозможным делом. Лишь в семье и с близкими друзьями Маша как бы оттаивала и становилась раскованной и естественной.
Лишь во время учебы в выпускном классе Мария окончательно решилась поступать в театральный институт и начала упорно готовиться к экзаменам. Родители считали, что поступать она должна сама, без всякой протекции, а если провалится – то, значит, следует заняться чем-то другим. Однако Мария Порошина легко поступила в школу-студию МХАТа. Здесь ее ждала первая любовь: Гоша Куценко, учившийся тогда на третьем курсе, был шестью годами старше и настолько очаровал Марию, что она вышла за него замуж и вскоре родила дочь Полину. Во время беременности Мария ушла из студии в Щукинское театральное училище. Через пять лет брак Марии и Гоши Куценко распался, но бывшие супруги сумели сохранить между собой теплые и хорошие отношения.
Как и у большинства актеров, карьера в кинематографе для Марии Порошиной начиналась с небольших и второстепенных ролей популярных телесериалов. В 1994 году ее можно было увидеть на Первом канале – в роли Кати в юношеском телесериале «АБВГД LTD». В 1999 году Марии предложили роль Марины в работе режиссера Николая Лебедева, снимавшем психологический триллер «Поклонник». Актриса безжалостно осветила волосы и превратилась из брюнетки в «жгучую блондинку». Позже подобный цвет волос был гораздо более востребован в создаваемых ей образах, а потому она не раз становилась блондинкой, так что для зрителей гораздо привычнее видеть ее именно со светлыми волосами.
Постепенно Марии предлагали все более и более содержательные роли. Она создала небольшие, но запоминающиеся образы в таких известных фильмах, как «Антикиллер» и «Третьего не дано», и в сериалах «Марш Турецкого-3» и «Каменская-2». Довольно значительную роль актриса сыграла в сериале «Бригада» – жену Фила, Тамару. Однако съемки в кино не являлись такой уж большой целью Марии Порошиной. Значительное время она уделяла работе в театре «На Покровке» под руководством Сергея Арцыбашева. Здесь она была занята в спектаклях «Гедда Габлер», «Бедность не порок», «Тень», «Мужчина для женщины» и других. Пробовала свои силы Мария и в телестудии, выступая как ведущая программы «Шире круг». Тем не менее, большое количество ролей не сделало Порошину популярной, и широкому зрителю она была мало известна до 2003 года.
Настоящий успех пришел к актрисе после исполнения роли Ольги Громовой в полюбившемся женщинам телесериале «Всегда говори всегда». Можно сказать, что после этого фильма Мария Порошина однажды проснулась известной актрисой. Как это ни удивительно, а ее участие в съемках могло сорваться, ведь отправившись на пробы, она попала в мощнейший дорожный затор и едва успела на съемки. Но пробы Мария прошла, и через месяц ее утвердили на роль.
Популярность, которую приобрела Мария Порошина, стала безусловной после исполнения ею роли в нашумевшем кинофильме «Ночной дозор», где она сыграла одну из главных ролей – Светлану, девушку, проклявшую саму себя. В этой картине Мария снималась вместе со своим бывшим мужем, Гошей Куценко. Надо сказать, что работа Марии Порошиной, как, впрочем, и всего коллектива в «Ночном дозоре» вызвала неоднозначную реакцию как среди зрителей, так и у критиков. Восторженные отклики и разгромные рецензии делят примерно пополам отношение к этому фильму. Однако нельзя не признать, что игра актеров в нем великолепна, а по уровню спецэффектов этот фильм выводит российское кино на новую ступень развития.
Со своим вторым мужем Мария Порошина познакомилась в театре Ленкома, куда пришла как обыкновенный зритель. Судьба распорядилась так, что место рядом с Марией занял актер Илья Древнов. Это знакомство постепенно превратилось в дружбу и переросло в настоящую любовь. Подтверждением тому являются две дочери – Серафима и Аграфена.
Через некоторое время Марию пригласила на работу Театральная компания Сергея Виноградова. Здесь она была занята в спектаклях «Пена дней», «Опасные связи», «Venus». «Ночной дозор» не стал последней работой в кино Марии Порошиной, тем более что интерес к ней как к актрисе очень вырос. В 2005 году она создала образ пластического хирурга в «Херувиме», сериале режиссера Николая Гейко и снималась в «Талисмане любви», историческом сериале режиссера Назарова. В 2007 году Мария Порошина была удостоена премии «Золотой орел» за лучшую женскую роль, сыгранную на телеэкране, – в сериале «На пути к сердцу». В 2008 году актриса сыграла две главные роли – в кинофильмах «Главное – успеть», «Не отрекаются любя» и «Начать с начала». Последняя работа актрисы – образ Ольги Чеховой в фильме «Контригра», вышедшем в 2011 году.
Нет сомнений, что Мария Порошина еще не раз порадует российского зрителя великолепными работами как в кинематографе, так и на театральной сцене.