Предметом исследований и темой кандидатской диссертации П. Лиона было творчество В. Г. Короленко. Псевдоним «Псой Короленко» был подсказан шуткой В. Г. Короленко из его письма к брату Иллариону, где он иронизирует над семейным обычаем называть детей по святцам: «Ты — Илларион, отец — Галактион. Родись я в День святого Псоя — быть мне бы Псоем Короленко».
Родился и живёт в Москве. С 1973 по 1978 учился в московской музыкальной школе № 3 имени Мясковского. Обучался в средней школе № 9. Закончил филологический факультет МГУ, русское отделение. Защитил диссертацию по теме «Литературная позиция В. Г. Короленко».
Начал выступать как исполнитель собственных песен и песен других авторов в 1997 году под псевдонимом Псой Короленко.
С 1994 по 2004 — преподаватель русской литературы в Лицее при Институте Государственного Управления и Социальных Исследований МГУ, позже Факультет Государственного Управления МГУ.
С 1994 по 1996 — преподаватель русской литературы в Гуманитарном Институте Телевидения и Радиовещания.
В 1999—2000 стажировался в Канзасском Университете (KU) в рамках программы JFDP, тогда же начал выступать в Америке и написал эссе «Кот внутри», посвященное Берроузу.
С января по июнь 2003 — вёл спецкурс «Singing the World / Песня в современном мире» (Trinity College, Hartford)
С января по июнь 2005 — редактор отдела культуры журнала «Огонек».
С июня 2003 по май 2004 — еженедельное музыкальное шоу в клубе «Апшу»
С июня 2004 по май 2006 — еженедельное музыкальное шоу «В О. Г. И. НА ПСОЯ» в клубе «Проект О.Г.И»
С ноября 2006 — ежемесячное музыкально-визуальное кабаре «POWERЬ&ПОЙNT» в клубе «Проект О.Г.И.»
2009 — artist in residence в Мичиганском университете Анн-Арбор с проектом «SPELL-ART: Foreign Elements in Song and Performance».
Регулярно выступает в России, Украине, в США, Израиле и других странах. По национальности еврей, по вероисповеданию православный христианин
Его выступления запоминаются особым стилем исполнения, смесью языков, обсценными текстами, неожиданными культурологическими аллюзиями. В репертуар, кроме собственных песен, входят многочисленные переводы, кавер-версии, а также песни Шиша Брянского. Поёт, аккомпанируя себе на клавишных инструментах, чаще всего это так называемая «гармоха» — синтезатор Casio с включённым тембром аккордеона. Экспериментирует с разными песенными традициями, поёт на 6—7 языках, в основном на русском, идише, английском и французском, зачастую на смешении нескольких из них одновременно, иногда со вставками и на других языках, например, на украинском.