Был последним отпрыском знаменитого рода Тургеневых, дальний родственник и близкий друг Ивана Сергеевича Тургенева. Родился, жил и умер в Париже; однако, несмотря на это, был большим знатоком и ценителем русской культуры. Всерьёз занялся скульптурой в 1865 году, когда стал работать под руководством известного скульптора Эмманюэля Фремье, и успехи его оказались настолько велики, что уже в 1870 г. его статуэтка «Орловский рысак» была принята на выставку известного парижского Салона. Следует заметить, что лошади в самых разных композициях на протяжении всей жизни были излюбленной темой в работе художника; он стал признанным мастером в этом направлении. К примеру, по совету И. С. Тургенева, он исполнил в натуральную величину группу «Русский крестьянин с парой лошадей». А в качестве помощника известного баталиста Эдуарда Детайля, получившего задание к Всемирной парижской выставке 1900 года воспроизвести французскую армию за прошедшее столетие, изготовил 23 фигуры лошадей в натуральную величину.
Результатом отличных работ Петра Николаевича в области скульптуры и в особенности в области воспроизведения конных групп была его известность во Франции и многочисленные заказы — главным образом, со стороны французского военного министерства. В 1897 году награждён Орденом Почётного легиона.
Другим его увлечением была работа над изображениями деятелей русской культуры и истории. Здесь стоит отметить статую Ермака верхом на лошади, памятники Александру II и Александру III, бюст И. С. Тургенева.
Заслуживают внимания и другие его работы — группа французских бурлаков в натуральную величину (для которой позировали настоящие бурлаки); мраморная группа «Источник»; статуя молодой девушки, играющей на флейте.
Имя Петра Николаевича стало известно в России лишь начиная с 1900-х годов.