Родился в Ницце, Франция, в неблагополучной семье. Когда ему исполнилось 15 лет, родители отправили его в Марокко. Первым желанием Ассо было бороздить моря и океаны. С 1916 по 1919 годы он был «пастухом на марокканских равнинах». Достигнув восемнадцати лет, он поступает в спаги, а затем вместе с армией отправляется в Турцию и Сирию. В 1923 году Раймонд оставляет военную службу и возвращается в Ниццу; где отсутствие постоянного занятия и непоседливый характер в 1924 году приводят его в Париж. В Париже Раймонд Ассо сменил множество профессий. Он работал: пастухом, служащим, управляющим на фабрике, шофером и менеджером в ночном клубе. Так же про этот период Ассо вспоминал:
«Еще я был безработным и даже контрабандистом»
. Когда ему исполнилось тридцать, его охватило смутное чувство своей ненужности, Ассо говорил:
«Я не стыжусь сказать это: именно ремесло контрабандиста вернуло мне уверенность в себе. Я вдруг понял, что во мне еще осталось что-то стоящее».
. Возможность доказать себе это, была предоставлена одним детективом, у которого Раймонд служил секретарем. Детектив предложил Раймону сделать фильм. Нужно было извлечь из трех машинописных страниц материал для романа, который затем будет экранизирован. Если верить рассказам, к делу приложил руку Асельбе — под таким псевдонимом выступал автор книги, по выходу которой, десять лет спустя был поставлен «Дядя из Антверпена», фильм Ива Алагре; в нем великолепно сыграла молодая и прекрасная Симона Синьоре. Раймон Ассо написал песню для одной из сцен фильма. Узнав об этом, кто-то сказал ему: «У вас есть данные» — и послал Раймона к музыкальному издателю Миларски.
В 1930-х Раймонд Ассо писал песни для Мари Дюба (фр. Marie Dubas) в том числе («Le Fanion de la L?gion», «Mon l?gionnaire»). В 1935 году он встретил Эдит Пиаф фр. ?dith Piaf. Эдит тогда выступала на улице, после того как ей пришлось уйти из кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) так как был убит его владелец — Луи Лепле (фр. Louis Lepl?e). Ассо стал для Пиаф больше, чем просто партнер. Раймонд Ассо взял на себя карьеру певицы и написал для нее несколько песен. Раймонд выступая в качестве ее наставника, учил ее культуре и как правильно одеваться, хорошо писать. Вместе с Маргарит Монно, которая стала постоянным композитором Эдит Пиаф он создал оригинальный репертуар, выкроенный специально для Пиаф, отражающий ее уникальный опыт. Французская певица стала его возлюбленной и музой. А 26 марта 1937 он организовывает выступление Эдит в мюзик-холле «АВС». До войны, Ассо написал ряд хитов для Эдит Пиаф с музыкой Маргарит Монно: «Un jeune homme chantait» (1937), «Elle fr?quentait la rue Pigalle» (1939), «Paris-M?diterran?e» (1938), «C’est lui que mon c?ur a choisi» (1938) и др. В августе 1939 года Раймонд Ассо был призван в французскую армию из-за начала Второй мировой войны и его сотрудничество с Пиаф закончилось.
После войны Ассо продолжал писать песни для других артистов, включая Люсьена Делиля, Марселя Мулуджи и Рене Леба. Пятидесятые годы были плодотворным периодом для поэта. Ему принесли коммерческий успех такие песни, как «Y’a tant d’amour» (в исполнении Рене Леба) и «Un petit coquelicot», которая была написана для Марселя Мулуджи. Ассо писал песни для многих французских звезд эпохи:
Раймонд Ассо также написал несколько музыкальных историй для детей, такие как «La l?gende du P?re-No?l» («The Legend of Father Christmas») К концу своей жизни Раймонд Ассо отошел от написания песен. В период с 1962 по 1968 году он был администратором общества авторов, композиторов и музыкальных издателей, которая основана во Франции, организации коллективного управления авторским правом фр. Soci?t? des auteurs, compositeurs et ?diteurs de musique SACEM.
Раймонд Ассо умер 10 октября 1968 года в возрасте 67 лет, оставив неизгладимый след в истории французской песни. Его последними словами были:
«Я возвращаюсь к тебе, Эдит»