Популярные
На фото Рэйчел Вайс

Рэйчел Вайс

британская актриса
Дата рождения:
1970-03-07
Биография

Рэйчел Ханна Вайс появилась на свет 7 марта 1970 года, в Лондоне. Семья ее отца, евреи по национальности, до начала гитлеровского террора жила в Венгрии, а потом эмигрировали в Англию, спасаясь от преследований нацистов. Джордж Вайс, отец Рэйчел, женился на еврейке Эдит Тайх, родители которой бежали из Вены по той же печальной причине. Двум дочерям, Рэйчел и Мини, достались от матери австрийские и итальянские гены, и эта смесь подарила девочкам оригинальную, неповторимую внешность.

По словам самой актрисы, она выросла в «интеллектуально-заумной» еврейской семье: отец – изобретатель, мать – психоаналитик. Впрочем, такая атмосфера не помешала Рэйчел воспользоваться не только интеллектом, но и своей красотой – уже в четырнадцать лет она стала моделью. Такая профессия тешила девичье самолюбие, но не давала пищи для ума, и после школы девушка поступила в Кембридж – изучать английский язык и литературу. Все студенческие годы Рэйчел с удовольствием играла в драмкружке своего колледжа и даже создала вместе с однокурсниками театральную труппу, которую студенты назвали «Talking Tongues». В 1991 году их спектакль «Slight Possession» получил высокую оценку жюри на молодежном фестивале драматического искусства, проходившем в Эдинбурге – и Рэйчел всерьез задумалась о сценической карьере.

Ее следующим успехом стала роль в спектакле «Дизайн для жизни» – начинающая актриса удостоилась очень высоких отзывов театральных критиков. В 1993 году она сыграла главную роль в телеспектакле «Красное и черное» и снялась во второстепенной роли в «киберпанке» Стивена Норрингтона «Машина смерти». Еще через год Рэйчел получила роль Миранды Фокс в драме Бернардо Бертоллучи «Ускользающая красота». Этот фильм вышел на экраны в 1996 году, но гораздо большей удачей для Рэйчел стал появившийся тогда же триллер Эндрю Дэвиса «Цепная реакция». Ее партнером здесь был Киану Ривз, уже получивший статус звезды – но малоизвестная актриса сумела сыграть с ним на равных.

Следующими работами Рэйчел Вайс стали роли в «черной» английской драме «Я хочу тебя»  (1997 год) и в американских фильмах того же года «Сухопутные девушки» и «Попутчики», а очередной крупный успех актрисе принес 1999 год, в котором вышло две очень заметных и совершенно разножанровых картины – «Мумия»  и «Вкус солнечного света».

Военно-исторический триллер «Вкус солнечного света» снял классик авторского кино Иштван Сабо. В фильме рассказывается о трех поколениях еврейской семьи, и Рэйчел Вайс сыграла одну из главных ролей – Грету. Эту картину, тяжелую для неподготовленных зрителей, высоко оценили кинокритики, но шла она в ограниченном прокате, и мировой славы Рэйчел не обрела. Совсем другое дело – фэнтезийный боевик «Мумия».

Сценарист и режиссер «Мумии» Стивен Соммерс сначала планировал сделать малобюджетный ужастик. Снимали этот фильм в том числе в настоящей пустыне, и съемочной группе пришлось нелегко – кроме нестабильной политической ситуации в Марокко, они столкнулись с песчаными бурями, обезвоживанием, змеями и скорпионами. Но все страдания оправдались – получился отличный приключенческий блокбастер, и образ библиотекаря Эвелин Карнахан, созданный Рэйчел, зрители приняли «на ура». Разумеется, актриса тут же оказалась в шорт-листе первых голливудских красавиц.  Через два года она сыграла в продолжении блокбастера «Мумия возвращается», но особого успеха фильм уже не получил. От работы в третьей части фильма «Царь скорпионов» Рэйчел отказалась, хотя предложенный ей гонорар впечатлял – три миллиона долларов за тридцать минут на экране.

Работу Рэйчел Вайс в военном триллере Жан-Жака Анно «Враг у ворот» (2001 год) творческой удачей назвать нельзя, но ролью русской девушки Тани и партнерством с Джудом Лоу и Джозефом Файнсом актриса несомненно поддержала свою известность в мировом кино. Зато в следующем году Рэйчел сыграла Рашель в семейной мелодраме «Мой мальчик» (режиссеры Крис и Пол Вайц). Создатели «Моего мальчика» получили в 2003 году Премию святого Христофора.

Свои самые знаменитые роли Рэйчел Вайс исполнила в 2005 году. Образ Анджелы Додсон в мистическом триллере Фрэнсиса Лоуренса «Константин: Повелитель тьмы» буквально потряс поклонников актрисы, которые по сию пору ждут продолжения этого фильма. Партнером Рэйчел в «Константине» вновь стал Киану Ривз, и совместная работа  двух великолепных актеров удалась как нельзя лучше.

Но самым большим успехом Рэйчел Вайс стало участие в остросюжетной драме «Преданный садовник». Картину снял Фернандо Мейреллес по роману Джона ле Каре. Рэйчел сыграла Тессу Куэлл, жену главного героя, и сыграла так, что буквально затмила остальных персонажей. В 2006 году «Преданный садовник» был представлен в нескольких номинациях премий «Оскар» и «Золотой глобус», но выиграл лишь по одной. Рэйчел Вайс стала обладательницей обеих престижных премий как лучшая второплановая актриса, а еще удостоилась Премии Гильдии киноактеров США.

В том же году в жизни актрисы произошло еще несколько творческих и личных счастливых событий. Одним из них стала премьера сказки «Эрагон» (режиссер Стефан Фангмейер), в которой она исполнила роль Сапфиры.  Тогда же состоялась премьера фильма-притчи «Фонтан». В этой философской картине Рэйчел сыграла две роли – Иззи Крео и королеву Изабеллу. Но самым главным событием стало рождение сына. Отец маленького Генри – режиссер Дарен Аронофски, снявший «Фонтан». К моменту рождения мальчика Дарен и Рэйчел уже прожили вместе несколько лет. Правда, в 2010 году их романтические отношения прекратились, но Дарен и Рэйчел остались очень близкими друзьями и вместе воспитывают сына.

В 2007 году актриса создала образ Сью Линн Коупленд в мелодраме Вонга Карвая «Мои черничные ночи», а в 2008-м исполнила роль богатой американки Пенелопы Стэмп – главной героини криминальной комедии Райана Джонсона «Братья Блум». Главную роль – Гипатии Александрийской –  она получила и в исторической драме «Агора» (2009 год, режиссер Алехандро Аменабара), а через год блестяще сыграла в драме Ларисы Кондрацки «Стукачка».

Сразу четыре фильма с участием Рэйчел вышло в 2011 году – «Дом грез», «Глубокое синее море», «Свободные пленники» и «Калейдоскоп любви». Пока поклонники актрисы наслаждались ее новыми работами, сама Рэйчел тихо и чуть ли не тайно вышла замуж. Ее избранником стал английский актер Дэниел Крэйг, а на свадьбе, кроме жениха и невесты, присутствовали только четверо гостей, включая сына Рэйчел и дочь Крэйга.

В августе 2012 года состоялась премьера боевика «Эволюция Борна» (режиссер Тони Гилрой), главные роли в котором исполнили Рэйчел Вайс, Эдвард Нортон и Джереми Реннер. А еще через полгода мир увидел фэнтезийную картину «Оз: Великий и Ужасный», снятую Сэмом Рэйми.  Рэйчел Вайс представила в этой сказке образ Эваноры, злой восточной ведьмы, и в первые же дни после февральской премьеры фильм собрал в мировом прокате  больше ста пятидесяти миллионов долларов.

Рэйчел Вайс продолжает успешно сниматься, но не стесняется называть Голливуд «настоящим ядом». Она обожает своего мужа, преклоняется перед Элвисом Пресли и предпочитает любой еде горький шоколад. Но свои страсти, мысли и дела эта актриса старается уравновешивать – так как считает, что мера нужна во всем.

Поделиться: