Архитектурное образование получил в Корнельском университете. Входил в «Нью-Йоркскую пятерку» архитекторов-пуристов, приблизившись более других к пуристским идеалам. В 1956-63 работал в фирмах «Скидмор, Оуингс и Мэррилл», «Дэвис, Броди и Вишневски» и «Марсел Брёйер энд Ассощиэйтс». В 1963 открыл собственную фирму в Нью-Йорке.
Одной из хрестоматийных построек зодчего является Музей прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне (1985), в котором его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости. Эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х гг. Среди более поздних проектов известны Гетти-центр (1997) и музей Алтаря Мира (2006).
В его зданиях особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Мейер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье.
Работы Ричарда Мейера
- Площадь Великой Армии, Бруклин, Нью-Йорк, 2003—2008
- Ара Пасис Мазей, Рим, Италия, 2006
- ECM City Tower, Прага, Чехия, 2004—2007
- Сан Хосе Сити Холл, Сан-Хосе, Калифорния, 2004—2007
- Здание Института Научных Технологий, Итака, Нью-Йорк, 2007
- Музей Фрёдер Бурда, Баден Баден, Германия, 2004
- Скрентонский Университет, Connolly Hall, 2007
- Церковь Юбилея, Рим, Италия 2003
- Резиденция Сендры Окконор, Феникс, Аризона, 2000
- Камденский Медицинский центр, Сингапур, 1998
- Гетти Центр, Лос Анджелес, Калифорния, 1997
- Рахоффски Хауз, Даллас, Техас, 1996
- Музей Телевидения и Радио, Беверли Хиллз, Калифорния, 1996
- Проект Эдинбургского парка, 1995
- Музей современного искусства, Барселона, Испания, 1995
- Сити Холл и Центральная Библиотека, Гаага, Нидерланды, 1995
- Штадтхауз, Ульм, Германия, 1994
- Центр Даймлер-Крайслер, Ульм, Германия, 1992
- Музей Высоких Искусств, Атланта, Джорджия, 1983
- Исследовательский Центр, Бронкс, Нью-Йорк, 1976
- Дуглас Хауз, Харбор Спрингс, Мичиган, 1973
- Смитс Хауз, Дариен, Коннектикут, 1965—1967