С 1819 г. учится в парижской Школе изящных искусств у Антуана-Жана Гро, однако не перенял у последнего увлечения исторической живописью. Важнее для творческого развития Бонингтона оказалась дружба с Эженом Делакруа и Теодором Жерико. На Парижском салоне 1824 г. Бонингтон получил золотую медаль и в 1825 г. вместе с Делакруа отправился в Лондон, чтобы изучать творчество Уильяма Тёрнера и английскую историческую школу живописи.
Художественное влияние Бонингтона на романтиков Англии и Франции было так велико, что оно ощущается даже в работах Камиля Коро, у импрессионистов и художников барбизонской школы. Не менее успешным было и его творчество в области литографии. Делакруа в письме к Теофилю Торе в 1861 году так отзывался о Бонингтоне: "Когда я встретил его в первый раз, я тоже был очень молод и штудировал работы в Лувре: это было около 1816 или 1817 ... Он уже обладал удивительными способностями в жанре акварели, которая была английской новинкой того времени... На мой взгляд, можно найти и у других современных художников качества силы и точности в изображении, которые превосходят работы Бонингтона, но никто в этой современной школе, и, возможно, еще до того, обладал легкостью прикосновения, которая, особенно в акварели, делает его работы похожими на брильянт, ласкает и очаровывает глаз, независимо от любого предмета и всякого подражания". "Его звали Ричард Паркс Бонингтон Мы все любили его, я иногда говорил ему:.." Ты король в своем владении и Рафаэль не мог бы сделать то, что ты делаешь. Не беспокойся о качествах других художников, ни о размеров их полотен, так как твои шедевры." Бонингтон скончался в Лондоне от туберкулеза 23 сентября 1828 года в возрасте 25 лет.