Ричи Хотин родился в Англии, но уже в юности переехал в Канаду, в небольшой городок Уиндзор, на границе с США. Его отец работал в соседнем Детройте на заводе General Motors. Молодость Ричи проходит в период самого расцвета так называемого детройт-техно. Ричи посещает зачастую подпольные вечеринки на которых гремят звезды Underground Resistanсе: Деррик Мэй, Джефф Миллз, Майк Бэнкс, Роберт Худ. Постепенно Ричард сам начинает периодически диджействовать и экспериментировать с музыкой.
Вскоре Ричи знакомится с Дэниелом Беллом и с Джоном Аквавива, вместе с которыми он основывает в 1990 году лейбл Plus 8, ориентированный на североамериканское техно. Через некоторое время лейбл становится довольно известным как в Америке, так и в Европе. На лейбле издавались ставшие известными музыканты Speedy J, Kenny Larkin, и конечно же сам Ричи Хотин.
Позже Ричи начинает сотрудничество с европейским лейблом NovaMute, на котором он под псевдонимом Plastikman выпускает свой первый альбом «Sheet One». Этот проект стал основным для Хотина, его особенностью стало крайне минималистичное техно с упором на классические машины Roland TR-808 и Roland TR-909, драм машины и бас-станцию TB-303. Параллельно Ричи выпускается на шеффилдском лейбле Warp под псевдонимом F.U.S.E.. Здесь саунд уже более мелодичный, некая смесь техно, транса и эмбиента.
К середине 1990-х Ричи становится довольно популярным диджеем, играет всё чаще в Европе, в то время как в Америке у него возникают проблемы с властью, которая активно борется с «кислотным бумом». В 1994 году Ричи Хотин на NovaMute выпускает альбом «Musik», ознаменовавший новый шаг в его творчестве. Здесь уже нет никакого танцевального минимализма, на смену ему приходят ритмы не быстрее 100 bpm, саунд больше ассоциируют с IDM.
В 1998 году на смену Plus 8 приходит проект Хотина лейбл Minus (M nus), на котором Ричи переиздает свои новые альбомы «Consumed» и «Artifakts(BC)» (изначально выпущенный на том же NovaMute), выдержанные в стиле минимал техно. Известность получили многие музыканты, издававшиеся на Minus, среди них: Theorem, I. A. Bericochea, Marc Houle, Magda, Troy Pierce, Matthew Dear.
В 2000-х Ричи перебирается вместе со своим лейблом в Берлин, центр техно-музыки планеты, где находит немало поклонников и сотрудников. В 2003 году выходит альбом Plastikman «Closer», акцент сделан на кислотные звуки, пропитанные басовыми линиями, добавлены запутанные ритмы и гипнотизирующие мелодии с металлическим шёпотом.
За свою ди-джейскую деятельность, Ричи Хотин выпустил два мощных микса. Первый микс, «Decks, FX & 909», был традиционно сведён и записан вживую с помощью двух вертушек, микшера и драм-машины Roland TR-909. В 2001 году последовал альбом «DE9: Closer To The Edit», в котором уже применялась технология The Final Scratch.