Из англиканской семьи, сын высокого правительственного чиновника, среди его предков — вождь одного из кельтских племен Кунеда ап Эдерн. Учился в Оксфордском университете; сначала был военным, потом занялся изучением богословия, медицины и тайных наук, долго путешествовал по Франции, Испании, Италии и Германии, где познакомился со многими выдающимися учеными и приобрел значительную эрудицию. Вернувшись в Англию, получил ученую степень доктора медицины в Оксфордском университете, который в 1606 возбудил против него преследование за отрицательное отношение к учению Галена. Поселившись в Лондоне, занялся врачебной практикой и литературной деятельностью. Фладд переписывался с Иоганном Кеплером по поводу герметических традиций. Полемизировал с Мерсенном и Гассенди.
Сочинения Фладда составляют 8 томов in folio. Он писал частью под своим именем, частью под псевдонимом Rudolf Otreb и Joachim Frizius.
В медицине Фладд был последователем Парацельса, в философии — сторонником гностических, неоплатонических и каббалистических представлений. Фладд постоянно привлекал алхимию и астрологию в своих рассуждениях, иногда даже отождествляя философский камень с Христом. Ему принадлежат несколько проектов вечного двигателя. Занимался изучением механизма кровообращения, исходя из аналогии аналогии макро- и микрокосма, его наблюдения подтвердил на опытной основе Уильям Гарвей. Членство Флада в ордене розенкрейцеров не доказано, но он написал два трактата в их защиту. Сведения о его принадлежности к Приорату Сиона, как и о самом Приорате, — из области исторических мистификаций.
Среди философских трактатов Фладда следует упомянуть
В этих трактатах общие вопросы часто чередуются с частными; так, за описанием небес эмпирического (coeli empyrei), эфирного и элементарного следует ряд псевдонаучных трактатов, в которых рассматриваются и военное искусство, и приложение геометрии к живописи, и постройка крепостей и т. д.
В философии ?ладда столько разнообразных элементов и они переплетены столь искусственным образом, что автор чувствовал постоянную необходимость в наглядном изображении своих отвлеченных воззрений; поэтому его сочинения, и в особенности трактат «Utriusque cosmi metaphysica, physica atque technica historia», переполнены вычурными гравюрами, в которых автор старается разъяснить отношение Божества к элементам и т. д. Эти гравюры много раз воспроизводившихся поздними авторами в книгах по «тайным наукам».
Краткое критическое изложение философских воззрений Фладда дано Гассенди и сводится к след.
Фладд уверен, что его философия представляет изложение откровения, которое было даровано первому человеку и перешло путем предания к Моисею. Христос вторично дал человеческому роду это учение. В древнее время Пифагор, Платон и Гермес Трисмегист, знавшие книгу Моисея, отчасти выразили в своих сочинениях истинную философию, умолчав об источниках ее.
Бог есть начало и конец всего; все из него возникает и все к нему возвращается. Бога можно рассматривать двояко: во-первых, до его обнаружения в созданном им мире; во-вторых, в его обнаружениях. В первом смысле Бог есть непостижимое единство, в коем всякое различение исчезло; во втором — обнаружение тех скрытых противоположностей, которые в мире существуют как деятельное формальное начало света и страдательное материальное начало тьмы. Свет есть божественная сила, тьма — начало небытия (noluntas divina), пустота. Из взаимодействия света и тьмы возникает мир и все в нем содержащееся, то есть первоначальные элементы и качества: из света рождается тепло, которое рождает движение; холод, напротив, свойственен небытию, тьме. Сухое возникает из разделения тепла и холода, сырое — из их взаимодействия. Действием этих начал возникают четыре элемента: незримый воздух и эфир, созидающий небо; вода, которая под влиянием холодного воздуха становится землей, а земля под влиянием света становится огнем. Все предметы состоят из этих четырех элементов и представляют собой вещество, в различной степени проникнутое формальным, деятельным началом света. Таким образом, все существующее может быть представлено в форме пирамиды, в основе которой находится земля, а на вершине — чистый свет.
Бог обнаруживается в трех мирах: в мире чистых духов, в макрокосме (то есть в мире небесного эфира) и в микрокосме, в котором господствует человек благодаря искусству, которое Фладд называет «обезьяной природы». Макрокосм есть создание и отражение божественной троицы и в свою очередь делится на три области, соответствующие трем лицам божества. В человеке, или микрокосме, мы находим повторение в малом виде частей макрокосма. Голова соответствует области «Empyreum», грудь — небесному эфиру, живот — области элементарной. По этим трем областям распределены и три степени одушевления человека: душа разумная, чувствующая и растительная. В груди живет жизненный дух — посредник между разумом (формой) и растительной душой (материей). Этот посредник есть не что иное, как часть мировой души, которая в свою очередь отождествляется Фладдам с светом и с Христом как непосредственным выражением Божества. Разум непогрешим и по смерти человека возвращается в сверхнебесный мир; напротив того, растительная душа по своей природе всегда влечет человека к греху, будучи представительницей в человеке темного начала. Жизненный дух, помещенный между разумом и растительной душой с ее темными влечениями, может дать перевес в жизни человека или разуму, или темным влечениям; таким образом, свобода выбора зависит от жизненного духа.
Из тайных наук его особенно занимали алхимия и геомантия; первая сблизила его с розенкрейцерами, вторая навлекла на него преследование иезуитов, о чем рассказал сам Фладд в своей геомантии, составляющей часть его «Historiae utriusque cosmi». Одна из любимых теорий Фладда — музыка сфер, заимствованная им у Платона и пифагорейцев, вызвала полемику Фладда с Кеплером.
Труды Фладда знал Лейбниц, его сочинение «О жизни, смерти и воскрешении» он упоминает в трактате «Теодицея». Книги Фладда фигурируют в новелле Борхеса «Смерть и буссоль». Различные стороны его наследия изучала Фрэнсис Йейтс.