Без всяких сомнений, можно сказать, что Роберт Рич один из тех, кто довольно серьёзно повлиял на сегодняшний эмбиент, нью-эйдж и экспериментальную музыку в целом.
Вот уже на протяжении трёх десятилетий и более чем 30-ти альбомов, Роберт Рич задаёт тон в данных жанрах музыки: Эмбиент (Ambient) и Дарк Эмбиент (Dark Ambient), при этом его собственный стиль довольно трудно четко классифицировать. Уникальное звучание музыки Роберта Рича складывается из звучания электронных и акустических (флейты, гитары) инструментов, микротональных гармоний, процессинга сигнала с использованием компьютерных технологий, хаотических систем и сетей обратных связей. Роберт начал создавать свои аналоговые синтезаторы в ещё 1976 году, когда ему было всего 13 лет, затем он учился в Стэнфордском Центре Компьютерных Исследований Музыки и Акустики (CCRMA).
Среди музыкальных влияний на творчество Роберта Рича - работы композиторов-минималистов Терри Райли, Джона Кейджа, а также немецких музыкантов, работающих в сфере электронной музыки - Клауса Шульце и группы Cluster.
Свой первый альбом «Sunyata» Роберт выпустил в 1982 году. Большинство его следующих записей до 1989 года выпускались в Европе, затем Роберт начал сотрудничать с леблом Fathom/Hearts of Space, который выпустил «Rainforest» (1989), «Gaudi» (1991), «Propagation» (1994) и «Seven Veils» (1998). Обе его совместные работы со Стивом Роучем (Steve Roach): «Strata» (1990) и «Soma» (1992) занимали первые места в чартах Billboard в течение нескольких месяцев. Также были и другие совместные записи: «Stalker» (1995 вместе с B. Lustmord), «Fissures» (1997 вместе с Alio Die) и «Outpost» (2002 с Ian Boddy), "Zerkalo" (2008 c российским музыкантом Faryus). Любовь Роберта Рича к творчеству Андрея Тарковского отразилась в названиях его концептуальных альбомов "Сталкер" и "Зеркало". Треки с различных компиляций и сборников были собраны вместе и выпущены как соло альбомы: «A Troubled Resting Place» (1996) и «Below Zero» (1998). Его группа «Amoeba» (совместный проект с Риком Дэвисом) экспериментировала с атмосферными композициями-песнями, жанр которых Рич определяет как "фолк-эмбиент". Были выпущены 2 диска проекта: «Watchful» (1997) и «Pivot» (2000). Концертные альбомы, такие как «Calling Down the Sky» (2004) и «Humidity» (2000) задокументировали его уникальные импровизации.
Концертные выступления Роберта Рича проходили в гротах, кафедральных соборах, планетариях, арт-галереях и концертных залах по всей Европе и Северной Америке. Его знаменитые «концерты для сна», когда музыка использовалась в терапевтических целях для помощи людям, страдающим бессонницей, длились всю ночь, были впервые сыграны в 1982 году и стали легендарными в Сан-Франциско. В 1996 он решил возобновить свои ночные концерты и играл их во время своего трёхмесячного тура по всему США, а также вживую на радио. В 2001 Роберт выпустил DVD «Somnium», как квинтэссенцию своих "концертов для сна" — этот релиз содержит, возможно, самую длинную беспрерывную пьесу (она звучит около 7 часов).
Роберт создавал много музыки для телевидения и телефильмов, включая такие фильмы как «Pitch Black», «Crazy Beautiful», «Behind Enemy Lines».Так же он писал музыку для фильмов Yahia Mehamdi (Thank you for your Patience, 2003) и Daniel Colvin (Atlas Dei, 2007 — 90 минут музыки Роберта в Surround формате), а также для видеоинсталляций Michael Somoroff (Illumination, 2007). Роберт тесно сотрудничает с производителями электронных музыкальных инструментов. Он создавал музыкальные библиотеки для Emu Proteus 3 и Morpheus, Seer Systems’ Reality, он создал CD c семплами для Things that Go Bump in the Night, ACID Loop Library Liquid Planet, WayOutWare’s TimewARP2600, и для синтезаторов Camel Audio. Роберт создал серию программного обеспечения для композиторов и развивал микронастраивающиеся спецификации для MIDI. Роберт работает и как саунд-инженер, он «применил своё ухо» ко множеству альбомов во всех стилях. Его студии были посвящены два выпуска журнала Keyboard Magazine, и она известна по всему миру.