Р.Зигнер известен тем, что заставляет обычные повседневные объекты делать необычные вещи. На «Documenta 8» (1987), например, он запустил тысячи листов бумаги в воздух, создав на непродолжительное время эфемерную стену. Для «Skulptur Projekte» в Мюнстере в 1997 он встроил трубку в трость и заставил ее танцевать над прудом, рисуя на зеркальной поверхности воды тонкой струей воды. Роман Зигнер представлял Швейцарию на Венецианской биеннале в 1999.
Повседневные объекты, такие как зонты, столы, ботинки, контейнеры, шляпы и велосипеды — небольшая часть визуального словаря художника. Также он использует взрывчатые вещества для быстрых изменений и преобразований, такие природные элементы, как вода, воздух, огонь и земля. Вырывая знакомые объекты из привычного контекста и сочетая их новым неожиданным способом, он открывает зрителю, как ограничен обычный взгляд на окружающие объекты. Его скульптуры и инсталляции, рисунки и видео, которые часто замораживают временные скульптуры в постоянные формы, всегда предлагает переосмысление моделей восприятия, которые мы считаем само собой разумеющимся.
Роман Зигнер всегда описывал себя как скульптора. Исходя из процесс-ориентированной концепции скульптуры 1960-х и 1970-х, художник видит свои работы как пластические формации в пространстве и времени. Он переводит статику и объектную природу традиционной скульптуры во временные скульптуры, расширяя концепцию скульптуры, определяя момент сам по себе как пластический. В его работе действие и скульптура, динамичные и статичные моменты не являются взаимоисключающими, а являются частями одной структуры. Каждая работа Зигнера может быть разделена на «до», «происходящее событие» и «после». Его объекты и инсталляции содержат следы, указывающие на предварительные процессы создания или на возможные изменения, которые могут возникнуть. Работы Романа Зигнера оперируют на границе конкретного и воображаемого.