Родилась в Лондонском районе Пэддингтон, Великобритания. Родители: отец Энтони Митра, по происхождению наполовину англичанин, наполовину индиец (из Бенгалии), мать Нора ирландского происхождения. Рона средний ребёнок в семье, имеет старшего и младшего братьев. Родители актрисы развелись в 1984 году.
После развода родителей Рона училась в закрытых частных школах для девочек, но была дважды оттуда исключена. Согласно утверждениям самой актрисы, в первый раз её выгнали за угон машины в 14-летнем возрасте, второй из-за конфликта с соученицами.
В возрасте 17 лет Рона Митра поступила в актёрскую школу, возглавляемую Джуди Денч, но провела там лишь год из положенных трёх. В последующие несколько лет Рона снималась в незначительных ролях в британских телесериалах и кинофильмах, пробовала себя в поп-музыке. В 1997 году вышло два её сингла, а в 1999 она выпустила свой пока единственный музыкальный альбом, спродюсированный Дэйвом Стюартом, известным как участник группы Eurythmics. Существенного успеха на музыкальном поприще Роне Митре достичь не удалось и в дальнейшем она сосредоточилась на актёрской карьере. В этот период Рона становится активной участницей лондонской клубной жизни, что привело к суждениям об употреблении ею наркотиков.
Первая, пока относительно скромная известность пришла к Митре в 1997 году, когда компания Eidos выбрала её в качестве модели Лары Крофт для участия в показах и выставках игр. По мнению многих поклонников игры именно Митра была наиболее подходящей моделью для этой роли, но в дальнейшем контракт был расторгнут без публичного объяснения причин. Согласно утверждениям прессы, для соответствия образу Лары Крофт Митре пришлось пройти пластическую операцию по увеличению груди, причём её сделал родной отец Энтони Митра, хирург по профессии.. Сама актриса не подтверждает и не опровергает данных заявлений.
На начало 2009 года оставалась незамужней, детей не имела.
Рост 170 см, глаза карие, натуральный цвет волос — тёмно-каштановый.
Как и многие начинающие актрисы Рона Митра впервые появилась на экране в телесериале. Это был 5 эпизод первого сезона британского сериала «Ghostbusters of East Finchley», где Митра сыграла небольшую роль. Произошло это в 1995 году.
После съёмок в «Беовульфе» актриса принимает решение перебраться в США чтобы попытать счастья в Голливуде. Первой в американский период стала роль в одном из эпизодов сериала «Секретный агент», где Митра изобразила зомбированную девушку — профессиональную убийцу. В том же 2000 году Рона появляется в двух небольших ролях в высокобюджетных голливудских проектах — «Убрать Картера» и «Невидимке». Первый из них несмотря на участие Сильвестра Сталлоне полностью провалился в прокате и заслужил оценки как один из худших фильмов года. Соответственно и небольшая роль Митры прошла совершенно незамеченной. Во втором актриса сыграла совсем маленькую роль, которая заняла чуть более двух минут экранного времени. Её персонаж даже не имел имени и был обозначен в титрах как соседка Себастиана. В ходе эпизода человек-невидимка проникал в её квартиру и насиловал полуголую героиню. Но сцена изнасилования была вырезана из прокатной версии фильма.
В 2002 году на большой экран вышел новый фильм с участием Роны Митры — «Стильная штучка» где она сыграла второстепенную и совершенно малозначимую роль подруги главной героини в исполнении Риз Уизерспун. Кроме того она сыграла эпизодическую роль секретарши британского министра в фильме «Али Джи в парламенте», с участием британского комика Саши Барона Коэна, который вышел сразу на DVD, так и не побывав в прокате.
Некоторыми достижениями был отмечен 2003 год, когда на большом экране появилось сразу два фильма с участием Митры. В картине «Шоссе смерти» она получила достаточно значимую роль девушки, пострадавшей от действий шоссейного маньяка, а затем помогающей главному герою расправиться с преступником. Однако этот фильм канадского производства не имел серьёзного успеха. Кроме того Митра сыграла эпизодическую роль в фильме Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла». В нём она исполнила характерную для себя роль студентки по имени Берлин, стремящейся свести счёты с человеком, который, как она считает, её обидел. Она соблазняет главного героя, а затем обвиняет его в изнасиловании и хотя обвинение остаётся недоказанным, это ломает жизнь персонажу Кевина Спейси. Так же Рона Митра появилась и в комедии «Застрял в тебе», но её роль оказалась столь незначительной, что она даже не была упомянута в титрах.
Следующее появление Митры на большом экране состоялось лишь спустя три года в фильме «Волки-оборотни». Актриса сыграла роль матери мальчика, которого она защищает от нападения плохих оборотней. Тем не менее фильм был крайне отрицательно встречен критикой и провалился в прокате. В 2007 году вышло ещё два фильма с её участием «Число 23» и «Стрелок». Здесь Митра вновь играла лишь эпизодические роли.
Определённым шагом вперёд для Роны Митры стал вышедший в 2008 году фильм «Судный день». Сама картина, снятая в стилистике постмодернистского трэша не имела большого успеха в прокате, но впервые актриса получила возможность сыграть главную роль, причём совершенно неожиданного для неё амплуа героини боевика. Хотя образ майора Иден Синклер потребовал от исполнительницы скорее физической нежели драматической подготовки, сам факт вполне успешного воплощения центральной роли повысил как популярность Роны Митры среди поклонников так и её профессиональную репутацию.
В результате успешной работы в «Судном дне» Митра получила приглашение сыграть главную женскую роль в фильме «Другой мир: Восстание ликан», являющийся приквелом трилогии «Другой мир». Несомненно одним из мотивом выбора актрисы на эту роль стало её внешнее сходство с Кейт Бэкинсейл — другой британской актрисой, сыгравшей главные роли в в предшествующих фильмах франшизы — «Другой мир» и «Другой мир: Эволюция».
В этом фильме Рона Митра исполнила роль Сони — дочери предводителя вампиров Виктора, которая изменяет делу отца влюбившись в оборотня и казнена из-за этой связи. Фильм вышел в американский прокат 25 января 2009 года и в первый уик-энд вышел на второе место по кассовым сбором. Впрочем, американские критики весьма прохладно встретили картину, а актёрскую игру самой Роны Митры оценили достаточно низко, считая её слабой актрисой.