Окончил Московскую консерваторию (1879, класс Николая Рубинштейна), теоретические предметы изучал у П. И. Чайковского — об обоих в дальнейшем опубликовал воспоминания, в которых, как отмечает Александр Познанский, живо воспроизведены консерваторская атмосфера и личность Рубинштейна, а Чайковский описан в панегирических тонах.
С 1880 г. преподавал в Харьковском музыкальном училище Императорского Русского музыкального общества (позднее Харьковская консерватория), с 1896 г. сотрудничал как харьковский корреспондент с «Русской музыкальной газетой». Концертировал в Харькове, был, как сообщается, одним из первых российских пианистов, начавших вводить в концертный репертуар пьесы из цикла Чайковского «Времена года». Автор двухтомных «Очерков истории музыки» (1911—1912), «Истории фортепиано» (опубликована первая часть, «Эпоха до Бетховена», 1896), книг «Шуман и его фортепианное творчество» (1907) и «Фортепианное творчество П. И. Чайковского» (1908).
В 1922 г. эмигрировал, жил в Чехословакии.