Был профессором философии в Кёнигсберге; в конце жизни ослеп. Один из наиболее талантливых и разносторонних учеников Гегеля, Розенкранц в своей «науке о логической идее» значительно отступает от гегелевской логики; настоящие гегельянцы обвиняли его в отщепенстве от учителя.
По Розенкранцу, «наука логической идеи» делится на метафизику, логику и учение об идеях, причем мышление противополагается бытию, а оба они уничтожаются в идее, как их единстве. Метафизика в свою очередь расчленяется на онтологию, этиологию и телеологию; логика имеет дело с учением о понятии, суждении, умозаключении; в третьей части излагается принцип, метод и система учения об идеях.
Розенкранц — один из немногих гегельянцев, излагавших философию природы по гегелевским принципам, рассматривая, с их точки зрения, данные, добытые опытом.
Розенкранц известен и своими историко-литературными работами; он выступал также в качестве беллетриста и драматурга (комедия «Das Centrum der Spekulation», Кенигсберг, 1840).
Pозенкранц написал также ценную биографию Гегеля («Leben Hegels», Берлин, 1844), а к столетию со дня его рождения издал этюд: « Hegel als deutscher Nationalphilosoph» (Лейпциг, 1870), в котором выставляет Гегеля «завершителем Канта» (Vollender Kants).
Франциска Кугельман в своих воспоминания о Карле Марксе писала, что «по поводу Гегеля он говорил, что, по словам самого Гегеля, ни один из его учеников не понял его, кроме Розенкранца, да и тот понял неправильно…»
Вместе с Ф. В. Шубертом Р. издал собрание сочинений Канта (Лейпциг, 1838—40), к которому приложил свою «Geschichte der Kantschen Philosophie». Сборники мелких исследований и статей Розенкранца изданы под заглавием: «Studien» (1839—47) и «Neue Studien» (Лейпциг, 1875—78). Под заглавием: «Von Magdeburg nach K?nigsberg» (Берлин, 1873)
P. напечатал свою автобиографию, доведенную им до переселения своего в Кенигсберг. Ср. Qu?bicker, «Karl R.» (Лейпциг, 1879).