Одним из главных достижений в карьере актрисы стала роль в социальной драме 1979 года «Норма Рэй», которая принесла ей несколько престижных наград, включая «Оскар», «Золотой глобус» и награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Она продолжала играть главные роли в кино, снимаясь как в драмах, так и в комедиях. В 1984 году она исполнила главную роль в драме «Места в сердце», о жизни техасской вдовы с двумя детьми в годы Великой депрессии, которая принесла ей ещё один «Оскар» и «Золотой глобус». Во второй половине восьмидесятых она сыграла в фильмах «Любовь Мёрфи» и «Стальные магнолии». В девяностых Филд продолжала активно сниматься в кино, однако с меньшим успехом. В 1991 году она исполнила главную роль в драме «Без дочери — никогда», которая получила смешанные отзывы от критиков и не имела успеха в прокате, а также в успешных фильмах «Мыльная пена», «Миссис Даутфайр» и «Форрест Гамп». Во второй половине девяностых Филд сделала перерыв в кинокарьере, занявшись режиссурой и продюсерской деятельностью.
В 2001 году она выиграла свою вторую премию «Эмми» за роль в телесериале «Скорая помощь». С 2006 по 2011 год она исполняла роль Норы Уокер в телесериале «Братья и сёстры», за которую получила премию «Эмми» за «Лучшую женскую роль в драматическом телесериале» в 2007 году и награду Гильдии киноактёров США за «Лучшую женскую роль в драматическом сериале» в 2009 году.
В конце семидесятых Филд поставила перед собой задачу отойти от экранного клише подруги Берта Рейнольдса, начав в первую очередь сниматься в драматических картинах. 1979 год стал переломным в её карьере, на экраны вышел фильм «Норма Рэй», рассказывающий о молодой женщине из маленького городка в Северной Каролине, которая организовала профсоюз с целью борьбы с произволом владельцев текстильной фабрики. Выступление актрисы в ленте получило массу благоприятных отзывов от критиков, которые сошлись во мнении, что она, наконец, полностью избавилась от амплуа комедиантки и показала свои самые сильные актёрские способности. Критик Винсент Кэнби из The New York Times назвал игру Филд «впечатляющей», которая даёт ей продемонстрировать свой талант драматической актрисы, играя интеллектуально сильного персонажа. Филд выиграла ряд наград за свою роль. Она получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, премии различных кинокритиков, премию «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль в драме», а также высшую кинонаграду США — премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Персонаж Нормы Рэй Вебстер был включён в список Американского института киноискусства под названием «100 лучших героев и злодеев», заняв в нём пятнадцатое место. В 2011 году фильм «Норма Рэй» был включён в Национальный реестр фильмов В том же году на экраны вышел малоуспешный фильм-катастрофа «Пленники «Посейдона»» с участием Филд.
В 1984 году Филд вновь привлекла внимание общественности благодаря главной роли в картине «Места в сердце». Фильм имел большой успех у кинокритиков, став одной из наиболее успешных лент года. Сюжет был сосредоточен на жизни недавно овдовевшей Эдны Сполдинг, которая осталась одна с двумя детьми на ферме в Техасе, в годы Великой депрессии. Критики благосклонно высказывались о работе Филд в фильме, назвав её вдохновляющей. За свою роль актриса вновь получила премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Выиграв свой второй «Оскар», в своей благодарственной речи Салли Филд произнесла фразу: «В первый раз я этого не почувствовала, а сейчас чувствую и не могу отрицать, что нравлюсь вам, прямо сейчас, вы меня любите!» (англ. «… The first time I didn't feel it, but this time I feel it, and I can't deny the fact that you like me, right now, you like me!»). Однако эта фраза вызвала много насмешек и пародий и в конце концов закрепилась в американской культуре в виде: «Я вам нравлюсь, я вам действительно нравлюсь!» (англ. «You like me, you really like me!»). Американцы часто произносят эту фразу, насмешливо изображая восхищённую женщину с заниженной самооценкой. В 2006 году фильм был включён в список «100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI». Примечательно, что фильм «Норма Рэй», за который Филд выиграла «Оскар», также попал в список.
Следующем проектом Филд стала комедия «Любовь Мёрфи» 1985 года, где она выступила не только исполнительницей главной роли, но и производителем. Вместе со своей подругой, продюсером Лорой Зискин, она создала собственную производственную студию под названием Fogwood Films. Картина была встречена с благоприятными отзывами от критиков и была довольно популярна в кинотеатрах. Филд получила шестую в карьере номинацию на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль— комедия или мюзикл». В 1987 году она снялась в комедии «Сдавайтесь» с Майклом Кейном. Проект был разгромлен критиками, которые назвали его посредственным, и собрал в прокате чуть больше пяти миллионов долларов, а год спустя актриса появилась в более успешной ленте под названием «Изюминка», с Томом Хэнксом.
Последним проектом актрисы в восьмидесятых стала лента «Стальные магнолии», где также снялись Ширли МакЛейн, Долли Партон, Дэрил Ханна, Олимпия Дукакис и Джулия Робертс, в роли дочери героини Филд. «Стальные магнолии» были сняты по одноимённой офф-бродвейской пьесе Роберта Харлинга. Фильм о женщинах и для женщин достиг успеха как в прокате, став самой прибыльной лентой с актрисой в восьмидесятых, так и у критиков, которые хвалили её правдивое исполнение роли женщины, которая только что похоронила собственную дочь. Хотя некоторые критики предполагали, что Филд получит за фильм третью номинацию на «Оскар», этого не случилось. Однако она получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль — драма» за свою роль в 1990 году. В 1989 году она была одним из членов жюри на Каннском кинофестивале.
Филд смогла восстановить своё имя успешной актрисы благодаря комедии «Мыльная пена», которая была выпущена в прокат спустя три месяца после провала «Без дочери — никогда». Комедия, в которой актриса сыграла роль стареющей звезды мыльных опер, стремящейся возродить свою карьеру, конкурируя с более молодыми особами, получила хорошие отзывы со стороны критиков и имела успех в прокате. Автором сценария выступил Роберт Харлинг, с которым Филд ранее работала в «Стальных магнолиях». Критики хвалили комедийные таланты актрисы, отмечая её органичность в исполнении роли господствующей «Королевы мыльных опер» Селесты Талберт, а также оригинальность, запутанность и лёгкость сюжета. В том же 1991 году она выступила в качестве продюсера фильма «Умереть молодым», главную роль в котором исполнила Джулия Робертс, ранее снявшаяся с Филд в «Стальных магнолиях». Хотя в целом фильм собрал в основном отрицательные отзывы, он был весьма успешен в прокате, собрав более восьмидесяти миллионов долларов в мире.
В 1993 году актриса предстала в новом для себя амплуа комедиантки, выступив в популярном телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». В том же году она снялась вместе с Робином Уильямсом в чрезвычайно коммерчески успешном фильме «Миссис Даутфайр», который стал одним из самых прибыльных фильмов года, заняв второе место, уступив первое научно-фантастической картине «Парк Юрского периода». Филд также озвучила одного из главных персонажей, гималайскую кошку Сэсси, в фильме «Дорога домой: Невероятное путешествие» в 1993, а также в его сиквеле, «Дорога домой 2: Затерянные в Сан-Франциско» 1996 года. Обе части имели успех в прокате.
В 1994 году Филд сыграла ещё одну знаковую роль в карьере, мать главного героя в фильме «Форрест Гамп». Том Хэнкс, сыгравший её сына, был всего на десять лет моложе актрисы. Картина имела огромный успех, став одним из самых прибыльных фильмов в истории. Филд получила хорошие отзывы от критиков за свою роль, а также была номинирована на премии Гильдии киноактёров США за «Лучшую женскую роль второго плана» и BAFTA за «Лучшую женскую роль второго плана».
В 1996 году Филд была удостоена специальной премии Берлинского кинофестиваля. В том же году на экраны был выпущен психологический триллер Джона Шлезингера «Око за око» с Филд в главной роли женщины, чья семнадцатилетняя дочь была изнасилована и жестоко убита, но преступник не был наказан, ввиду недостаточности улик, вследствие чего она начинает вершить самосуд над ним. Отзывы были по большей части отрицательные. Тем не менее фильм смог принести прибыть в прокате. Когда Филд исполнилось пятьдесят, чувствуя, что интересных ролей становится всё меньше и меньше, она решила на время уйти из полнометражного кино, чтобы сконцентрироваться на других сферах деятельности.
Филд была приглашённой звездой в телесериале «Скорая помощь» в 2000 году. Она исполнила роль Мэгги Вэйзенски, матери героини Моры Тирни, страдавшей биполярным расстройством. Появление актрисы в сериале привлекло к экранам более 31 миллиона зрителей, что стало самым высоким результатом для сериала в тот год. Роль принесла ей премию «Эмми» в категории «Лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале» в 2001 году.
В ноябре 2010 года было объявлено, что Филд присоединилась к актёрскому ансамблю фильма «Новый Человек-паук» в роли тёти Мэй. Съёмки фильма начались 6 декабря 2010 года в Лос-Анджелесе, а его выпуск в прокат намечен на июль 2012 года. В 2011 году было объявлено, что она сыграет роль Мэри Тодд Линкольн в фильме Стивена Спилберга «Авраам Линкольн». Её партнером по фильму выступает Дэниел Дэй-Льюис. О том, что Филд снимется в фильме, было известно ещё в сентябре 2007 года, однако официально это было объявлено лишь в апреле 2011 года. Спилберг в одном из своих интервью сказал, что «Филд всегда была моим первым выбором на роль, где она может продемонстрировать все хрупкость и сложность Мэри Тодд Линкольн». Съемки начались 17 октября 2011, а его премьера планируется в четвёртом квартале 2012 года.
Так же как и её мать, Салли Филд страдает от остеопороза и снималась в серии рекламных роликов лекарств от этого недуга. Образ Филд несколько раз был предметом пародий в телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». В нём были сделаны пародии на её знаменитую речь на «Оскаре», а также рекламные ролики, где она снялась. У Филд дружеские отношения с актрисами Голди Хоун и Джейн Фондой. Филд также выступает против пластической хирургии. Как говорит сама актриса, она старается относиться к старению с философией и в последние годы даже не закрашивает седые волосы.
Во время своей речи при получении премии «Эмми» в 2007 году Филд сделала антивоенное заявление: «Если бы миром правили матери, то не было бы чёртовых войн, прежде всего!» (англ. «If mothers ruled the world, there wouldn't be any good goddamn wars in the first place»). Во время прямой трансляции телеканал Fox подвергнул речь Филд цензуре, отключив звук, когда она её произносила, после фразы «Если бы миром правили женщины, то не было бы..». После трансляция возобновилась, и страна услышала финальную строчку: «Эта награда принадлежит всем матерям мира». Она ушла со сцены под громкие аплодисменты присутствующих. После эфира на пресс-конференции актриса сказала, что хотела отдать дань уважения матерям всего мира своей речью. «Я очень серьёзно полагаю, что, если бы миром правили женщины, мы не отправляли наших детей на бойню», — заявила Филд. При этом она признала, что ей не стоило произносить на национальном телевидении слово «чёртовы».
Источник: