31 октября 1943 года в сицилийском городе Комизо родился мальчик Сальваторе, первый ребенок в семье Антонио и Кончиты Адамо. Его отец был шахтером и в 1947 году уехал из Италии, получив работу в Бельгии. Устроившись на шахту в городе Монсе, он вызвал к себе жену и сына. Став эмигрантами, Антонио и Кончита никогда не забывали свою солнечную родину. Кроме Сальваторе у них родилось еще пять девочек и один мальчик, и дети, росшие в Бельгии, знали Италию по неаполитанским песням отца, по национальным блюдам, которые готовила мать. Но проблем из-за происхождения Сальваторе не испытывал никогда – он дружил в детстве и с итальянскими, и с бельгийскими детьми.
Музыкальность была у Сальваторе в крови, как и у всех итальянцев. Школьником он пел в церковном хоре и мечтал научиться играть на гитаре. Первую гитару ему прислал из Сицилии дед – в качестве подарка на день рождения. На этом инструменте, до сих пор висящем на почетном месте в брюссельской вилле певца, видны выцарапанные аккорды.
Родители Сальваторе не видели музыку и пение профессией для своего сына, тем более что он очень хорошо учился. Потому, окончив школу, юноша поступил в католический колледж Святого Луки в городе Турнэ, чтобы получить специальность преподавателя иностранных языков. Однако страсть к пению помешала Сальваторе получить образование. В 1959 году юный музыкант принял участие в конкурсе «Радио Люксембург» и одержал победу. Финал конкурса состоялся в январе 1960 года, и тогда же в эфире впервые прозвучал голос Сальваторе Адамо.
Этот успех определил всю дальнейшую карьеру Сальваторе. В начале творческого пути он отдал дань популярному в те времена молодежному стилю «йе-йе», записав в 1962 году песни «Rosina», «Cara bambina», «Poor fool». Но в тот же период появилась и песня «Si j’osais», определившая главную, лирическую линию его творчества. Лирическая тема навсегда закрепила за Сальваторе Адамо образ «нежного садовника любви», которым назвал его знаменитый в те годы бельгийский шансонье Жак Брель. Сальваторе писал песни, в которых без труда можно было уловить интонации и манеры Жоржа Брассенса, Жака Бреля, французских поэтов Верлена и Бодлера. Это были мелодии вальса, танго и блюза, в которых уже не осталось и намека на танцевальный стиль.
В 1963 году вышел первый альбом Сальваторе – «63/64», причем, в отличие от других певцов, и музыку своих песен, и тексты (на французском) Сальваторе сочинял сам – всех, кроме нескольких первых. Композиция «Vous Permettez, Monsieur» из этого альбома мгновенно превратилась в шлягер. В 1963 году взлетела на вершину и песня Адамо «Sans toi ma mie», после чего перед двадцатилетним певцом распахнулись двери концертных залов Брюсселя и Парижа. Песня «Tombe la neige» из альбома «63/64» превратилась в «визитную карточку» Сальваторе – именно ее он исполнил впервые на нескольких языках. В 1971 году вышел сингл «Tombe la neige» на японском языке, и было продано 475 000 экземпляров этой пластинки.
В 1964 году верхние строки чартов заняли его песни «Dolce Paola», «Quand Les Roses», «Les Filles du bord de Mer», а через год в столице Франции, в легендарном зале «Олимпия», состоялся его сольный концерт. Этот концерт, первый в жизни Сальваторе, прошел с настоящим триумфом, и пластинки юного шансонье стали продаваться тысячами.
Сначала аранжировщиком песен Адамо стал Оскар Сенталь. В 1967 году его заменил Ален Горагер, а еще через два года Сальваторе отказался от услуг Горагера и принялся аранжировать свои песни самостоятельно. Первой оказалась композиция 1970 года «Petit bonheur».
В 1966 году умер Антонио Адамо, и Сальваторе, оставшийся старшим в семье, не бросил младших и взял на себя обязанности по содержанию и воспитанию сестер и брата. Обрушившаяся на певца известность не вскружила ему голову и в личной жизни. Ни в юном, ни в зрелом возрасте толпы поклонниц не интересовали его совершенно – Сальваторе с четырнадцати лет дружил с соседской девочкой Николь, старше его на два года, которая всегда верила в его звезду. Детская дружба переросла в серьезное чувство, и зимой 1969 года Николь и Сальваторе поженились. Этот брак стал единственным в жизни певца и продолжается до сих пор. У супругов Адамо родилось трое детей – сыновья Антони и Бенджамен и дочь Амели. Старший, Антони, стал летчиком, а двое пошли по стопам отца – Бен работает в Англии музыкантом, Амели поет теперь вместе с Сальваторе на его концертах, а ее голос называют «хрустальным».
Немалое место в творчестве Адамо принадлежит песням, имеющим социальную направленность. Поводом к первой из них, «Inch’ Allah», в 1967 году послужила арабо-израильская «шестидневная война». Главной темой «Inch’ Allah» был призыв к взаимопониманию, но в мусульманском мире ее поняли превратно, а кое-где даже запретили. В 1971 году на одном из концертов Сальваторе произошел расистский инцидент, и певец написал песню под названием «Que voulez-vous que je vous chante?», утверждая в ее словах, что петь нужно не только о счастье и празднике, но и о бедности и несправедливости. Все эти темы он не раз поднимал в своем творчестве и позднее.
В 1967 году режиссер Лео Жоанно пригласил Сальваторе на одну из основных ролей фильма «Семья Арно». К этому фильму Адамо написал песню «Vivre». Три года спустя певец попробовал себя в кинематографе еще раз, став сразу режиссером, продюсером и актером в картине «Остров Маков».
Огромный успех Сальваторе Адамо обрел в Советском Союзе. Его первый визит в СССР состоялся в 1972 году, и в московских Лужниках певец собрал больше двадцати пяти тысяч зрителей. Столь же восторженно его приняли в Риге и Ленинграде. Любовь русского народа к песням Адамо не остыла и с годами – с прежним восхищением встречали у нас его гастроли в 1981, 2002, 2004 и 2010 годах.
Но завоевание мирового Олимпа, конечно, не закончилось на России. В семидесятых годах Сальваторе, уже невероятно популярный во Франции, превратился в звезду мирового масштаба. Он трижды выступал в знаменитом нью-йоркском «Карнеги Холле» – в 1970 году, в 1974 и в 1976. В 1977 Адамо совершил триумфальное турне по Чили и Аргентине, где собрал многотысячные стадионы и до сих пор не утратил своей популярности. Больше тридцати раз Сальваторе побывал и в Японии. В 1984 и в 2004 годах здоровье заставляло певца остановить гастрольную деятельность, но после успешного лечения он снова начинал концертировать по всему миру.
Адамо никогда не скрывал своих взглядов и в 1993 году стал бельгийским Послом доброй воли международного детского фонда ООН – ЮНИСЕФ. В качестве посла он посетил в конце девяностых лагерь беженцев в пору конфликтной ситуации в Косово. Из пережитых эмоций родилась тогда песня о демонах-диктаторах, шагающих по плачущим людям, – «Le monde a mal». Сальваторе часто говорит в интервью, что чувство свободы и уважение к чужим правам воспитал в нем его отец. На счету певца участие во множестве акций поддержки и спасения, миллионы, собранные для жертв азиатского цунами, спасенные от лейкемии и порока сердца дети.
Популярность Адамо в девяностые годы несколько снизилась, но он продолжал работать. В 1998 году вышел его альбом «Regards», ставший очень известным. Последующие альбомы Сальваторе, записанные уже в новом тысячелетии, ярко демонстрируют его зрелый талант, несомненную профессиональность, глубину чувств и мыслей. Главный принцип его жизни – не останавливаться никогда.
В июле 2001 года Альберт II, король Бельгии, присвоил Сальваторе Адамо почетный титул «Рыцарь бельгийского короля» – певец удостоился его первым среди поп-музыкантов. А год спустя Сальваторе получил из рук французского президента Орден Почетного легиона – одну из высших наград Франции.
Талант всегда многогранен, и Сальваторе, кроме музыки, увлекается живописью и издал автобиографию, названную «Le souvenir du bonheur est encore du bonheur». Сейчас певец живет в Юккле, пригороде Брюсселя и сочиняет свои незабываемые песни, полные не только романтики, но и внутренней силы, юмора и искренности.