Известен своими пейзажами, посвящёнными в основном природе Азербайджана. Многие работы Саттара Бахлулзаде выполнены в стиле импрессионизма.
Саттар Бахлулзаде родился в 1909 году в селе Амирджан неподалёку от Баку. Любовь к рисованию появилась у Саттара в раннем детстве. После того, как отец подарил ему цветные карандаши, Саттар рисовал всё, что видел вокруг — праздник Новруз с танцами Кёс-кёса, прыжки молодых ребят через костры и др.
В школьные годы Саатар любил читать стихи Низами Гянджеви, Вагифа, Хагани Ширвани, однако больше всего его вдохновляла поэзия Физули, герои его произведения Лейли и Меджнун. Он рисовал их на обложках своих тетрадей и книг. Учителям нравилось творчество молодого художника. «Тебе, Саттар, один путь — в художники», — говорили они.
Имея огромное желание творить, в 1927 году Саттар Бахлулзаде поступил в Азербайджанский художественный техникум, где получил начальное профессиональное художественное образование. В техникуме Саттара опекал известный к тому времени художник Азим Азимзаде. Окончив техникум в 1931 году, Саттар начал работать с Азимом Азимзаде в газете «Коммунист». Там он проработал два года.
Для продолжения учёбы Бахлулзаде по совету Азимзаде поехал в Москву. В 1933 году он поступил в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова в факультет графики, где учился у Владимира Фаворского. Во время летней практики в Крыму некоторые наброски Саттара заметил русский художник Марк Шагал и предложил ему перейти на факультет живописи. Тот так и сделал. Учителями Саттара Бахлулзаде в институте помимо Шагала и Фаворского были и такие мастера, как Лев Бруни, П.Павликов, К.Истомин и др.
В 1940 году Бахлулзаде работал над картиной «Восстание Бабека», посвящённой революционеру из Иранского Азербайджана, возглавлявшему мятеж против арабского владычества. Но когда работа была закончена и выставлена, Саттару в связи с начавшейся в 1941 году Великой Отечественной войной не удалось защитить дипломную и ему пришлось вернуться в Баку. После окончания войны Саттар получал несколько приглашений из Москвы для защиты дипломной, но Саттар этого не делал. Он говорил:«Нужен ли художнику диплом для доказательства своей ценности»?
Почти всю жизнь Саттар прожил в родном селе Амирджан. Очень часто он выезжал на природу, чтобы запечатлеть на холсте всю её красоту. Саттар Бахлулзаде не был женат и всю свою жизнь посвятил искусству.
В 1964 году работы Саттара Бахлулзаде были выставлены в Национальной галерее в Праге. После выставки пять произведений художника были отобраны для коллекции музея. Саттар отказался от гонорара, предложив картины галерее как подарки. Вёл художник простой образ жизни, не заботясь о деньгах. Саттар отличался своей щедростью. Он часто дарил свои картины. В мастерскую художника заходили иностранцы, интересующиеся искусством. Однажды один итальянец решил купить одну из картин художника. Саттар решил подарить ему картину, сказав что никогда не дарит дешёвых подарков.
В 1973 году Саттар серьёзно заболел в связи с отравлением крови. Для лечения при помощи друзей он был отправлен в Москву, где над ним провели операцию. В 1974 году он скончался. Художник был похоронен не на Аллее почётного захоронения, как ожидалось, а по собственному желанию в родном селе, в Амирджане, рядом с могилой своей матери.