Саймон Хаус родился в Ноттингеме 29 августа 1948 года в музыкальной семье: отец играл на саксофоне, кларнете, банджо и виолончели. Мальчик с раннего возраста заинтересовался музыкой; его первым увлечением были биг-бэнды: Бенни Гудман, Арти Шоу, Джонни Хьюз. Начиная с 11 лет, когда он из начальной школы перешёл в среднюю, Саймон Хаус стал играть на скрипке. С этих пор он занимался исключительно классической музыкой — вплоть до возникновения The Beatles, группы, тут же изменившей его музыкальные вкусы.
Со скрипкой Саймон Хаус не расставался в течение семи лет. Он играл в нескольких оркестрах, в том числе и в отцовском, который назывался The Mansfield and District Light Orchestra. Затем он поступил в университет, но (под влиянием новых, «психоделических» настроений) бросил учёбу и стал перебиваться мелкиим заработками. В 1968 году Саймон Хаус вместе с Тони Хиллом (Tony Hill), Питом Павли (Pete Pavli) и Роджером Хэдденом (Roger Hadden) образовал High Tide; сначала играл на бас-гитаре, затем вернулся к скрипке. Уэйн Борделл, менеджер группы, вскоре подписал для неё контракт с агентством Clearwater Productions, которым руководил промоутер Дуг Смит Для творчества группы были характерны усложнённые песенные структуры, но вместе с тем — и активное использование импровизаций. «Мы выпустили пару альбомов, а потом… в общем, сгорели», — вспоминал Хаус.
Вскоре после распада коллектива Хаус узнал, что Third Ear Band ищут скрипача: музыканта приняли в группу исключительно благодаря репутации, без прослушивания. В этом составе он принял участие в работе над саундтреком к фильму Романа Полански Macbeth. Группа, как вспоминал Хаус, была особенно популярна в Италии. В 1972 году он перешёл в Magic Muscle, затем в 1973 году некоторое время выступал в составе Barclay James Harvest. В 1974 он посетил концерт Hawkwind (группы, которую знал ещё как Band X, будучи участником High Tide) в Edmonton Sundown и вскоре после этого, перед самым началом американского турне, вошёл в состав ансамбля. Не получив разрешения на работу, он всё же ухитрился выступить в нескольих концертах, а после возвращения присутпил с новыми коллгами к работе над альбомом Warrior on the Edge of Time.
Хаус принял также участие в рабоет над альбомами Майкла Муркока «New World’s Fair» (где он вновь встретился с Питом Павли, в прошлом — колегой по High Tide) и и Боба Калверта «Lucky Leif and the Longships». «Он был очень креативным и очень странным человеком. Нередко переваливался через край, но каждый раз возвращался», — вспоминал он о последнем. При этом Хаус говорил, что в прекрасных отношениях был всегда и с Броком. Пережив «чистку» 1976 года, когда были уволены Тёрнер, Пауэлл и Рудолф, Хаус принял также участие в записи альбома Quark, Strangeness and Charm.