С самого детства Сергей тянулся ко многим музыкальным инструментам. Первым из инструментов, до которых ему удалось дотянуться, стала скрипка. Дотянулся — и оттянулся. Обучаться игре на скрипке Сережа начал в возрасте 7 лет.
В 1972 году он поступил в Одесскую консерваторию. Позже, приехав в Москву, учился в училище им. Гнесиных, куда был зачислен на 4-й курс.
Весной 1976 года познакомился с участниками «Последнего шанса» — группы, образованной осенью 1975 года. Записал с ними фонограмму для передачи «Очевидное-Невероятное» и в мае 1977 года стал полноправным членом команды. В это время он был студентом уже Гнесинского института, и данный выбор определил всю его дальнейшую карьеру. Через два года Рыженко исключили из института, и он попал в сложную ситуацию, оставаясь в группе, которая переживала внутренний конфликт.
«Последний шанс», как и многие рок-группы того времени, не имел официального статуса, и все попытки исправить это положение заканчивались неудачно. В результате началась смена состава. К декабрю 1980 года положение ухудшилось, сказалось отсутствие нового материала, группа находилась на грани распада. Неожиданно участников «Последнего шанса» пригласили работать актерами в Театр на Таганке. После нескольких репетиций Рыженко решил уйти из команды.
Декабрь 1980 года. Безрадостный расклад. Размышления, что делать дальше. И тут подворачивается счастливый случай. В ДК «Содружество» Сергей замечает молодую команду под названием «Рождественский дождь», и у него рождается мысль создать собственный ансамбль, а у Сергея Шорохова — участника ансамбля — найти подходящего лидера. Слово за слово, рождается новый ансамбль — «Колесо». Рыженко переквалифицируется в гитариста. После нескольких репетиций — новогодний концерт. Единственная проблема: никто в группе, кроме Рыженко, не учился профессионально играть музыку, потому уровень коллектива говорил сам за себя.
В 1981 году проходят постоянные репетиции и выступления в том же ДК. В мае Рыженко получает предложение вернуться в «Последний шанс». Быстро соглашается и начинает совмещать участие в двух командах. «Колесо» стали приглашать на другие мероприятия, последним из которых стал концерт в МГПИ, где было отмечено их низкое качество звучания и другие недостатки, после чего осталось только распустить команду.
В мае 1982 года Рыженко пригласили выступить на ТВ в составе «Колеса». Это было неожиданностью как для несуществующей уже команды, так для тех, кто был с ней знаком. Молодежная телепрограмма «Веселые ребята» собиралась пустить во всесоюзный эфир одну из их песен, что дало бы рекламу для широкой публики и возможность выступить на широкой площадке.
Рыженко быстро собирает команду с несколько измененным составом и новым названием «Футбол». С 15 мая начинаются репетиции в Доме художников. 23 мая состоялся просмотровой концерт, была сделана запись, но по телевизору так ничего и не было показано. Единственный концерт команды, на котором в основном присутствовали люди с ТВ, затерялся в телеархивах.
Ансамбль «Футбол», несмотря на неудачи, в июне записывает одноименный альбом, который быстро распространяется по Москве и становится культовым. На записи, которая проходила всего три часа (практически живое исполнение), присутствовал небезызвестный Андрей «Свин» Панов из группы «Автоматические удовлетворители».
В июле 1982 года Рыженко поступает в штат группы «Машина Времени».
или музыканты группы с ним не сработались и попросили, чтобы он ушел, что он и сделал. Как считал Андрей Макаревич для группы он не подходит, он парень способный и в ноябре 1983 года он уходит из группы. Тогда же начинается его работа студийного музыканта с разными коллективами.
С 1983 года вместе с Алексеем Рыбиным продолжает сочинять песни под вывеской «Футбол». В 1984 году группа распадается. Рыженко уходит в соло деятельность, принимая участие как скрипач в записи альбом «Москва. Жара» Юрия Шевчука и «Время» группы «ДДТ». В 1997 году он принял участие в записи ещё одного альбома «ДДТ» «Рождённый в СССР».
В конце 1984 года он возвращается в группу «Последний шанс» и остается в ней до начала 1986 года.
В 1986 году снимается в небольшой роли музыканта в знаменитом фильме АССА. Так же исполняет все вокальные партии песен героя Сергея Бугаева. Вскоре был выпущен виниловый диск, на котором присутствовали все звучавшие в кино песни, но в исполнении оригинальных авторов. На переизданном значительно позже компакт-диске в качестве бонус-треков представлены и версии из фильма в исполнении Рыженко.
В 1987 году предпринимает попытку возродить группу «Футбол», но безуспешно.
В конце 80-х — начале 90-х Рыженко нередко появляется с аккомпанирующей ему командой «Братья Карамазовы». В январе 1990 года они приняли участие в череповецком фестивале «Рок-акустика», который был успешно записан присутствующими на аудиопленку. В 1994 году в Севастополе играет акустический концерт вместе с Юрием Шевчуком.
В 1995 году реанимирует «Футбол», добавив броское «з» к окончанию. Группа долго не просуществовала, и Рыженко вновь уходит в сольную деятельность.
В последнее время выступает с вновь реанимированной группой «Последний шанс», переименованной в «Предпоследний шанс», в которой остался только Владимир Щукин (гитара) и Рыженко. Дуэт периодически выступает в клубе «Гнездо глухаря». Начиная с 2006 года Сергей Рыженко вошел в состав возрожденной группы «Вежливый отказ», с которой играл еще в конце 80-х.
Рыженко Оксана, жена Сергея Рыженко. Имеют 5 детей.