В городе Пермь, в Кировском районе, 22 июля 1968 года родился замечательный человек, обретший в будущем всероссийскую известность – Сергей Борисович Наговицын. Свое детство он провел в родном городе, а его отец, Борис Наговицын, был тренером по волейболу в школе, где учился Сергей. Оценки у мальчика были весьма посредственные, зато он оказался хорошим спортсменом, стал кандидатом в мастера спорта по боксу и победителем во многих игровых видах спорта – футболе, баскетболе, волейболе. Благодаря Сергею его класс стал чемпионом района в 1984 – 1985 годах, ведь Наговицын был одним из основных игроков – и практически самым талантливым. Несмотря на его не слишком большой рост, где-то метр семьдесят четыре, он обладал невероятной ловкостью и прыгучестью.
Играть на гитаре он научился, как и многие его ровесники, в десятом классе, всерьез увлекшись творчеством Александра Розенбаума. Возможно, именно это увлечение и заставило Сергея начать свою музыкальную карьеру – но после школы он еще не думал о себе, как о музыканте. Получив аттестат, Наговицын стал студентом Пермского медицинского института. К сожалению или к счастью, закончить учебу ему не удалось, и парня призвали в армию. После «учебки» Сергея направили в Батуми, и он попал в горячую точку. Именно в армии Сергей создал свои первые стихи, музыку и песни.
Вернувшись домой, Наговицын определился работать в пермский горгаз. Внутри этого учреждения, как оказалось, имелась самодеятельная рок-группа, которая с удовольствием исполняла и блатной фольклор. Судьба повернула так, что именно здесь были созданы первые аранжировки творчества Сергея – и родился его первый альбом, получивший имя «Полная луна». В 1992 году благодаря «Полной луне» Наговицын получил лестное предложение заключить контракт от московской продюсерской группы под названием «Русское Шоу». Сергей согласился, но переезжать в Москву не захотел и остался в родной Перми. Видимо, именно по этой причине контракт долго не продлился.
Любимыми исполнителями Сергея были Владимир Высоцкий, Аркадий Северный, Александр Новиков и, разумеется, Александр Розенбаум, но о подражании кумирам не шло и речи. В начале девяностых сформировался своеобразный, так называемый «наговицынский» стиль. Это было сочетание блатной лирики, городского романса, дискотечного ритма, ну и, конечно, неповторимого голоса Сергея Наговицына. Второй альбом Сергея вышел в 1994 году, название его было «Городские встречи». Еще через два года появился третий альбом – «Дори-дори». После этого альбома и началась поистине головокружительная карьера Сергея Наговицына. Песня «Дори-дори» прозвучала в передаче петербургской радиостанции «Радио Русский Шансон» и покорила всех небанальным исполнением и необычным голосом певца. Следующие альбомы Наговицына выходили уже каждый год: в 1997 – «Этап», в 1998 – «Приговор».
Счастливо сложилась у Сергея и личная жизнь. Со своей любимой девушкой Инной он встречался еще с института – они разлучились, лишь когда будущего певца забрали в армию. У Инны буквально не было отбоя от поклонников, но она ждала своего Сергея, и когда он демобилизовался, молодые люди немедленно сыграли свадьбу. Первый их ребенок не выжил, родившись семимесячным, зато в 1999 году 24 июня Инна родила мужу дочку, которую назвали Евгенией. После истории с погибшим ребенком вышел еще один, последний альбом Сергея – «Разбитая судьба». Такое название дала ему фирма «Мастер Саунд Рекордс», занимающаяся выпуском альбома. Сергею категорически не понравилось, что для названия выбрали именно эту песню, но, тем не менее, певец не стал скандалить, потому что гонорар за работу уже все равно был получен – еще до случившейся в семье трагедии. А по задумке самого Наговицына, запись должна была именоваться более оптимистично: «На свиданку».
Многие считают, что Сергей, писавший и певший «блатные песни», сидел в тюрьме или хотя бы привлекался к уголовной ответственности, но подобного с ним никогда не случалось. Хотя в криминальных кругах он действительно чувствовал себя своим «в доску», может быть, еще и потому, что у него был недостаток – сильное пристрастие к алкоголю. С деньгами Сергей расставался легко. Частенько он транжирил все свои гонорары на выпивку и веселое времяпровождение. Судя по всему, Наговицын чувствовал себя уверенно, только будучи навеселе, а трезвый ходил тише воды, ниже травы, был молчалив и задумчив. Когда уходил в запои, ничего не ел, только пил, курил и развлекался по полной программе – а порой устраивал драки, дебоши и мог поскандалить с сотрудниками милиции. Был случай, когда в одном из часто посещаемых Сергеем кабаков он забрался на сцену и ударился в пляс. Друзья осуждали и корили его за разгульные выходки. Даже ставили ультиматумы – видеться и общаться только, когда он будет трезвым. Но ничего не помогало – бросить свою убийственную привычку Сергей никак не мог. Его пытались лечить, находили хорошие клиники, и все тщетно. Инна, как могла, пыталась удержать мужа, отправляясь с ним во все поездки, но даже любимой жене не удалось остановить его.
Врачи незадолго до его кончины предупреждали, что если он будет продолжать пить, то ничем хорошим это не кончится. Сергей вроде бы остепенился, лег в больницу, но тут понеслись звонки из Челябинска с требованиями обещанных концертов. Инна была категорически против гастролей, но ее муж привык сдерживать обещания – и отправился в свою последнюю поездку. В ночь на 21 декабря 1999 года, по дороге в Курган, Сергей Наговицын умер от кровоизлияния в мозг. 22 декабря прошли его похороны на Закамском кладбище в Перми, а на месте его гибели был установлен памятник певцу.
Теперь уже сложно разобраться в истинных и ложных фактах жизни Сергея, отделить правду от откровенных выдумок. Совершенно точно можно утверждать только одно: смерть Наговицына сделала его легендой русского шансона куда раньше, чем сделала бы это жизнь. Похоронили певца некрещеным и, соответственно, без отпевания. Но стоит надеяться, что если Всевышний забрал жизнь у человека, которому был всего тридцать один год, то наверняка уготовил ему место подле себя, а не в «геенне огненной».