Отец де Милля, выходец из Франции, до женитьбы работал учителем. Но его жена, мать де Милля, настояла, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа де Милль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актёров. Так Сесиль и его старший брат Вильям (тоже кинорежиссер) выросли в семье, близкой к литературе и театру. 1912 — вместе с Джесси Ласки основывает кинокомпанию «Дж. Ласки Фичер Плэй К°», позднее — «Парамаунт». Изначально де Миль планировал стать театральным режиссером, но в 1913 году Д. Ласки поручил ему постановку фильма «Муж индианки». Первый опыт оказался неудачным. Первым успехом де Милля явилась «Кармен» — экранизация новеллы П. Мериме, адаптированная к американским условиям. Главную роль в нём играла известная оперная «дива» Джеральдина Фаррар.
Для послевоенного творчества де Милля была характерна помпезность. Действие фильмов развертывалось в богатых гостиных с роскошными туалетами и великосветскими приемами. Многие критики утвердили за ним прозвище «поэт ванных комнат», так как в каждом его фильме из современной жизни показывались сцены в роскошных ванных апартаментах. С. де Милль большое внимание уделял рекламе. Он не брезговал даже принимать заказы на рекламу от парфюмерных и мебельных фирм, сообщая по ходу фильма точные адреса магазинов. Ещё одно прозвище де Милля — «режиссер-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества соответствуя духу времени. Так после богатых салонов он стал создавать фильмы о величии религии («Царь царей», «Крестовые походы»). Это были зрелищные фильмы с большими батальными сценами, богатыми интерьерами восточными дворцами.