Сейид Азимбай занимался в середине XIX века торговлей с Россией, водил караваны из Ташкента в Россию. Во время неоднократного посещения пограничного города Троицка изучил русский язык и, познакомившись с европейскими порядками и идеями, стал ратовать за прогресс и превратился в решительного противника рабства. Сейид Азимбай по собственной инициативе отпустил всех своих рабов на волю, и его примеру последовали и некоторые другие купцы Ташкента.
Сразу после завоевания Ташкента войсками Российской империи в 1865 году одним из мероприятий новой власти была полная и безоговорочная отмена института рабства.
Вот как рассказывает об этом очевидец, Мухаммад Салих Кары, уникальная рукопись которого под названием «Новая история Ташкента» хранится в Институте востоковедения Академии наук Узбекистана:
Рабство в Ташкенте с этого момента было официально уничтожено, а отпущенным рабам была предоставлена земля для поселения за чертой существовавшего на тот момент города (в районе нынешнего жилого массива «Каракамыш»).
Позиция купеческого старшины Сейида Азимбая в вопросе об отмене рабства выдвинула его в первые ряды общественных деятелей среди представителей местного населения Ташкента. Он был избран председателем махкама — специального органа ташкентского самоуправления, созданного в 1866 году для решения различных вопросов внутренней жизни местного населения Ташкента.
В марте 1867 года Сейид Азимбай во время посещения Санкт-Петербурга был представлен императору Александру II и пожалован званием потомственного почетного гражданина
Старший сын Сейид Азимбая — Сейид Карим Сейидазимбаев в 1907 году основал в Ташкенте первую специализированную коммерческую газету «Туджар» («Купец») на узбекском языке и был депутатом городской Думы Ташкента и вместе с братом Сейидом Гани возглавлял крупную строительно-подрядную фирму в Ташкенте.
Умер Сейид Азимбай в 1880-е годы.